Лариса Норова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами
Группа : вторая младшая (от 3 лет до 4 лет)
Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная : Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик».
Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек: «Петушок», «Водичка». Стимулировать речевую активность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.
Методические приемы: беседа, демонстрации, упражнение, создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, создание ситуаций совместных переживаний.
Предметно-развивающая среда: Игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик.
Ход НОД:
1. Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «Гости»
Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Гости»
Мама, мама
Что, что, что.
- Гости едут!
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).
Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.
2. Этап: Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом
Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.
Воспитатель: (Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)
- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?
Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)
Воспитатель:
- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.
3. Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.
Цель: Учить отгадывать описательные загадки.
Воспитатель:
• Я умею чисто мыться,
Не водой. А языком.
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!
- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?
Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.
Воспитатель:
• Беленькие перышки.
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?
- Что есть у петушка?
- Где он сидит?
Дети: Петушок, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
• Голодная – мычит.
Сыта – жует.
Молодым ребяткам
Молоко дает.
- Что делает корова?
- Что корова дает детям?
Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
• Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме - е – е».
Дайте вкусной травке мне.
- Что делает козлик? Что козлик любит есть?
Дети: козлик.
Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?
-Кто самый большой?
- Кто самый бодучий?
- Кто самый тепленький и мягонький?
- Кто раньше всех встает?
Дети: отвечают на вопросы.
4. Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»
Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.
5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.
Цель: Стимулировать речевую активность детей
Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?
Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)
Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.
Дети: соглашаются, поют с воспитателем.
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка»
Дети: также выполняют
Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)
- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.
(Исполняю потешку)
Уж ты котенька – коток
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.
Воспитатель: (обращаюсь к детям)
- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.
Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.
6. Подведение итогов.
Цель: Оценить детей на занятии.
Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.
Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Кате.
Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру) .