Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Лариса Норова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Группа : вторая младшая (от 3 лет до 4 лет)

Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательная : Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик».

Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек: «Петушок», «Водичка». Стимулировать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.

Методические приемы: беседа, демонстрации, упражнение, создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, создание ситуаций совместных переживаний.

Предметно-развивающая среда: Игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик.

Ход НОД:

1. Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Гости»

Мама, мама

Что, что, что.

- Гости едут!

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).

Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.

2. Этап: Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом

Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.

Воспитатель: (Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

3. Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Цель: Учить отгадывать описательные загадки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться,

Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки.

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

- Что есть у петушка?

- Где он сидит?

Дети: Петушок, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Голодная – мычит.

Сыта – жует.

Молодым ребяткам

Молоко дает.

- Что делает корова?

- Что корова дает детям?

Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: козлик.

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?

-Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

Дети: отвечают на вопросы.

4. Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»

Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.

5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.

Цель: Стимулировать речевую активность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Дети: соглашаются, поют с воспитателем.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка»

Дети: также выполняют

Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)

- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.

(Исполняю потешку)

Уж ты котенька – коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель: (обращаюсь к детям)

- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.

Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.

6. Подведение итогов.

Цель: Оценить детей на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.

Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Кате.

Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами Ознакомление с малыми фольклорными формами Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 19:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Норова (УИ 183843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД