Наталья Чульжанова
Конспект ОД «Играем со сказкой. Сказка «Репка» в группе раннего возраста
Цель: стимулировать речевое развитие детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Продолжать знакомить с народной сказкой «Репка»
• Способствовать повторению детьми звукоподражаний героев сказок (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи и. т. д.)
• Учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями.
• Активизировать активный словарь посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект ОД „Играем со сказкой, Сказка „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- «Репка»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мешочек у нас стоит на столе. Хотите узнать, что там лежит? Присаживайтесь поближе.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: - Полина достань из мешочка игрушку (достала мышку).
- Полина, это собака? (ребенок отрицает «нет», а кто это?
Ребенок: - Это пи-пи.
Воспитатель: - Правильно! Это мышка. Повтори, мышка. (ребенок повторяет)
- Ребята, как мышка бегает и пищит? (дети двигаются по группе, издавая звуки «пи-пи-пи»)
Воспитатель:- Владик достань из мешочка игрушку (достал бабушку).
- Владик, это дедушка? (ребенок отрицает «нет», а кто это?
Ребенок: - Это бабушка.
Воспитатель:- Правильно! Это бабушка.
- Бабушка старая, как она ходит? (ребята повторяют за воспитателем)
(дети играли с выбранной игрушкой имитируя движения и звуки. Походи как дедушка (кошка, мышка и т. д.)

Воспитатель:- Поиграли, молодцы! Пора и сказку нам послушать. Из какой сказки эти герои давайте посмотрим.
Показ сказки «Репка»

Воспитатель: - Посадил, дед репку. Какая репка выросла? (дети показывают «большая»)
- Стал, дет, репку тянуть.
- Ребята, как дед репку тянет? (повторяют з воспитателем)
- Тянет, потянет, вытянуть не может!
- Позвал дед, кого? (дети «бабку»)
Воспитатель: - Давайте позовем ее.
- Бабка! Иди репку тянуть!
(по тексту сказки дети называли героев, показывали движения по тексту)
Воспитатель: - Посмотрите, репка какого размера репка выросла?
(дети показывают «большая»)
Музыкальная игра «Репка-репонька
Воспитатель поет: - Репка-репонька, расти крепенька. Не мала, не велика, до мышиного хвоста. Репка хвостик береги, ты от мышки убеги. (дети убегают от мышки передвигаясь по групповой комнате)

Воспитатель: - А теперь вы можете играть с героями сказки., (дети действуют с игрушками которые педагог предложил в конце занятия для свободной деятельности).