Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с природой и лепке для детей 2–3 лет «Морковка от зайчика»

Екатерина Карпенко
Конспект ООД по ознакомлению с природой и лепке для детей 2–3 лет «Морковка от зайчика»

  Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду  (2-3 года)  «Морковка от зайчика»

  Тема: «Морковка для зайчика».

 Цель. Научить детей лепить морковку из пластилина.

 Программное содержание.

1.     Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

2.     Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета.

3.     Различать цвет.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой и лепке для детей 2–3 лет „Морковка от зайчика“» размещена в разделах

4.     Развивать моторику кистей рук.

5.     Воспитывать умение радоваться достигнутым результатам.

Словарная работа: обогащать словарь детей  именами прилагательными: длинная, красная.

Предварительная работа: рассматривание муляжа моркови, обследование руками, самостоятельная деятельность по лепке : «Колбаска»«Столбики», «Конфетка».

Материал: игрушка-зайка, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, тарелочки, муляжи моркови  на каждого ребенка, муляж моркови  для воспитателя.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приемы.

1.     Игровой – зайка, мешочек с морковкой, капустой, грибом, грибочком, игра «Зайка, зайка попляши…»

2.     Словесный – вопросы, указания, художественное слово (стихотворение о зайке, поощрение.

3.     Наглядный – рассматривание муляжа  моркови.

4.     Практический – обследование моркови руками, лепка моркови для зайчика.

ХОД.

         После   пальчиковой игры «Зайка» воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который  она нашла по дороге в детский сад. Спрашивает малышей и зайку, хотят ли они посмотреть, что в нем.

        Дети садятся на стульчики (зайку тоже садят на стульчики, а воспитатель подзывает  к себе  по одному ребенку и предлагает  вынуть из мешочка то, что там лежит. Дети вынимают предметы и называют их.

-Что ты вынул из мешочка, Сережа? (морковку) А кто любит кушать морковку? (Зайка). И так  дети называют все предметы.    Ребята, а ведь все эти овощи кушает наш зайка.   А больше всего, что он   любит  кушать? Как вы думаете? (Морковку).

Зайка, зайка,

Длинные уши

Скачет ловко

 Любит морковку.

     Зайка сегодня целый день с нами играл, а мы с вами его ничем не угостили.   Давайте угостим его морковкой. Только, где мы ее возьмем?

  – Давайте  слепим  морковку из пластилина. (Дети садятся за стол).

Воспитатель рассказывает стихотворение  о зайке.

Зайка-побегайка, по  полю скакал                                                                                                                                  и морковку там искал.                                                                                                         Но морковки не нашел                                                                                                               в гости к деткам он пришел.                                                                                               Просит зайка малышей                                                                                                угостить его скорей.

Воспитатель рассматривает с детьми муляж моркови. Обращает внимание на то, что морковка с одного конца толще, а с другого   - тоньше. Предлагает детям взять в руки  морковки,  приготовленные для них, и обвести пальчиком контур.

-Какого цвета у нас морковка(Закрепить с 2-3 детьми).  Спрашивает,  на что  похожа морковка? (На палочку). Чтобы  у нас получилась настоящая морковка,  один конец надо немного вытянуть (показывает  приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия). Что мы будем лепить?  Покажите, как вы будете раскатывать палочку? (Дети показывают движения). Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь детям, поощрения.

Вопросы: Что мы лепили? Для кого? Пластилин, какого цвета мы выбрали для лепки морковки?  Вот какие замечательные морковки получились у вас, угостите ими зайку.

Итог. Молодцы, ребята. Как много замечательных моркови  вы слепили. Полюбуйтесь ею. Зайка благодарит вас за угощение и предлагает поиграть в игру: «Ну-ка зайка поскачи»

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,                                                                                        Лапкой, лапкой постучи, постучи.                                                                                              Ты на травку упади, упади,                                                                                           Полежи и отдохни, отдохни.                                                                                     Отдохнул, теперь вставай,                                                                                              Прыгать снова начинай!                                                                                                  Быстро по полю  беги,                                                                                                               А теперь опять  скачи!

 Зайка, зайка,

Длинные уши

Скачет ловко

 Любит морковку.

 Зайка-побегайка, по  полю скакал                                                                                                                                  и морковку там искал.                                                                                                         Но морковки не нашел                                                                                                               в гости к деткам он пришел.                                                                                               Просит зайка малышей                                                                                                угостить его скорей

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,                                                                                        Лапкой, лапкой постучи, постучи.                                                                                              Ты на травку упади, упади,                                                                                           Полежи и отдохни, отдохни.                                                                                     Отдохнул, теперь вставай,                                                                                              Прыгать снова начинай!                                                                                                  Быстро по полю  беги,                                                                                                               А теперь опять  скачи!

 

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой и лепке для детей 2–3 лет «Морковка от зайчика»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД