Папки-передвижки

Конспект открытого урока по математике в 4 классе для детей с ОВЗ «Табличное умножение и деление чисел»

Ирина Понькина
Конспект открытого урока по математике в 4 классе для детей с ОВЗ «Табличное умножение и деление чисел»

Урок «Морское путешествие». Тема «Табличное умножение и деление чисел».Тип урока: закрепление изучаемого материала.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания табличных способов умножения и деления. Развивающая: развивать вычислительные навыки, мыслительную деятельность при решении задач; формировать коммуникативные компетенции через работу в паре, группе, фронтальной беседе.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, учить сопереживать;

-воспитание положительных мотиваций к урокам математики.

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 4 классе для детей с ОВЗ „Табличное умножение и деление чисел“» размещена в разделах

Методы: словесно-иллюстративный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Средства обучения: мультимедийная презентация; индивидуальные карточки для 4 группы; смайлики: «веселый», «грустный»; 2 кораблика с заданиями; 2 дощечки; цифры, буквы для слова «морское»; цифры, буквы для слова «молодцы»; цветные картинки для физминутки; Карточка с задачей; 7 звёзд с числами; рабочие тетради; чертёж на подсчёт геометрических фигур; карточки для снятия напряжения с мышц глаз и шеи; карточки для игры рыбаки и рыбки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Ученики:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Учитель:

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ

Психологический настрой.

(Звучит спокойная музыка, дети стоят около своих мест)

Слайд 1.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

-А сейчас, потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да)

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

- А теперь за работу!

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 2.

Речевая зарядка.

Ученики:

Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всём права,

Чтоб не случилось в мире

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Учитель:

-- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю Вас

в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы повторим табличные случаи умножения и деления, будем решать задачи, чертить геометрические фигуры. А вот в какое путешествие мы с вами отправимся, сможем узнать после того как выполним задание.

На доске запись:

(морское) ___ путешествие

III. Устные вычисления.

-В этом нам поможет устный счёт.

Слайд 3.

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.

35 + 4 =

88 – 6=

45 + 7=

80 - 2=

57 + 3=

100 – 6=

39 + 9 =

Дети говорят ответы и на доске получается ряд чисел (переставляет карточки – учитель):

39 82 52 78 60 94 48

е о к р с м о

-Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, название нашего путешествия.

МОРСКОЕ

Слайд 4.

- И так, вы готовы? Мы отправляемся в морское путешествие.

«7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки».

IV. Тема урока.

Учитель:

-Какие качества мы возьмём с собой в путь?

(Дети называют, учитель вывешивает на доску полоски бумаги, на которых записаны названные качества)

Слайд 5.

На доске:

Смелость Ум Выносливость

- Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вы должны расшифровать запись.

Слайды: 6 – 13.

На наборном полотне.

МАНБОЦ ВАРПО ОКК ТАНПИКА

(боцман) (повар) (кок) (капитан)

-Какие слова зашифрованы?

(Дети: боцман, повар, кок, капитан. По мере отгадывания, учитель выставляет карточки со словами)

Слайд 14.

-Кто такой боцман?

(Боцман – это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле, командует матросами.

-Кто такой капитан?

(Капитан – офицерское звание в армии, во флоте. Капитан корабля при помощи своих помощников ведёт судно по мировому океану.

Слово капитана на корабле – закон.)

-Кто такой кок?

(Кок – это корабельный повар)

-Какое слово лишнее?

(Повар)

-Почему? (Повар и кок – одно и то же)

Слайд 15.

Слайд 16.

-Путешествовать мы будем на двух кораблях.

А это значит, у нас будет две команды. 1 ряд – первая команда,

2 ряд – 2 команда. Выбираем капитанов.

-Назовите капитанов.

1. Испытание для команд. (работа в группах)

-Прочитать внимательно задачу, записать решение.

(Дети получают карточки с изображением корабликов, на них – задачи, решают командой на планшете).

Задание для 1-ой команды.

4 мальчика поймали по 5 рыбок. Сколько рыбок поймали мальчики?

Задание для 2-ой команды.

В 3 лодки сели по 5 человек в каждую. Сколько человек сели в лодки? (Капитаны выставляют планшеты на доску, читают задачу, проходит проверка)

(Работают 2, 3, 4 группы)

2. Решение примеров.

Слайд 17.

-А теперь мы обратимся к звёздам, ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звёздам.

На доске звёзды с цифрами.

18 12 24 16 10 15 20

-Какие числа надо перемножить, чтобы получить произведение чисел 18 и т. д.

4 группа –П., Е. - решают самостоятельно примеры по карточкам на умножение;

С. –раскрашивает картинку, соотносит цвет с цифрой (карточка №1);

К. –обводит показы (карточка №1)

Слайд 18. Звучит «Шум моря».

-Рассвело. Нам пора отправляться в путь.

V. Пальчиковая гимнастика.

Лодочка.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья,

- Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Слайд 19.

VI. Чистописание.

-На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который будете вести вы. Открываем наши бортовые журналы, пропишите образцы цифр и запишите число.

4 группа – К., С. – обводят цифры (карточки №2)

1.Геометрический материал.

а) «Задача на смекалку».

(Задача на подсчёт количества фигур)

-Сколько прямоугольников на чертеже?

Ответ: 6 прямоугольников.

Задание: Сколько квадратов на чертеже?

Ответ: 3 квадрата.

б) Дайте определение прямоугольнику.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны, все углы прямые.

в) Постройте прямоугольник со сторонами 45 мм и 30 мм.

4 группа:

Е., В. - выполняют задание по заданным точкам;

П. – построить прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см:

К., С. – обвести по точкам (карточки №3)

VII. Физкульминутка (для снятия напряжения с мышц глаз и шеи).

Глазами «построить» треугольник, квадрат, круг.

Головой «написать» слово «айсберг».

Продолжение урока.

Слайд 20.

-Вот мы и в открытом море. Но, что это?

Перед вами айсберги. Что такое айсберги?

Сообщение ученика.

(Айсберги – очень большие плавающие куски льда в океане или в море. Как правило, айсберги откалываются от ледников. Некоторые айсберги имеют огромные размеры. Над водой возвышается лишь часть айсберга, а остальная находится под водой, поэтому айсберги очень опасны для судов. Некоторые арктические айсберги достигают 800 метров в высоту).

Слайд 21.

2. Решение примеров.

15: 3 = 25: 5 = 4: 2 = 20: 5 =

10: 2 = 16: 4 = 18: 3 = 12: 4 =

9: 3 = 18: 6 = 20: 2 = 12: 6 =

-Примеры решаем в бортовых журналах по кораблям. Проверка по кораблям.

(После записи ответов происходит взаимопроверка: экипаж 1-го корабля проверяет задание у экипажа 2-го корабля. Экипаж 2-го корабля проверяет у экипажа 1-го корабля).

4 группа: П. – решает вместе со всеми, опираясь на табличку;

Е., В. – решают примеры по индивидуальным карточкам (решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20);

К., С. – обводят и раскрашивают кораблики (карточка №4)

Физкультминутка.

Слайд 22.

-Настало время отдохнуть. Мы совершим экскурсию в подводный мир. И выполним подводную физминутку. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду.

(Учитель показывает карточки: 8 рыбок из зелёной бумаги, 6 крабиков, 9 – рыбок – петушков, дети выполняют упражнение и хором считают вырезанные фигурки: раз, два,)

Слайд 23.

На носочки встали –до медуз достали.

Сколько сделаем наклонов – столько рыбок здесь зелёных.

Приседаем столько раз, сколько крабиков у нас.

Столько сделаем прыжков – столько рыбок-петушков.

-Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланги.

IX. Тема урока (продолжение).

1. Составление и решение задачи по краткой записи.

-отправляемся дальше. А кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?

Слайд 24.

-Да это же киты.

–Что вы знаете о ките?

(Синий кит - самое крупное животное на Земле. Тело кита длиной до 33 м и весит около 150 т. Что значит 150 тонн? Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов).

-А кто это невдалеке от них?

Слайд 25.

Сообщение ученика.

Дельфины – очень добрые, дружелюбные и любопытные животные. Они всегда улыбаются. Дельфины, много раз помогали тонущим людям спастись.

4 группа: К., С. – обводят и раскрашивают кораблик (карточка №5)

Учитель:

-Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи на доске:

Киты – 5

Дельфины -? в 3 раза больше -? морских животных

(Во время путешествия мы встретили 5 китов. А дельфинов, которые нас догоняли в 3 раза больше. Сколько морских животных встретилось нам в пути)

(Запись решения задачи в бортовых журналах и на доске)

4 группа: П., Е., П. – списывают задачу с доски.

Слайд 26.

-Отправляемся дальше. Что же у нас впереди?

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове, когда – то проживал Робинзон Крузо.

-Итак, мы добрались до острова, где зарыт клад.

Отдохнём немного, порыбачим, а потом возможно и найдём клад.

Решение примеров на умножение.

Слайд 27.

Проходит игра: «Рыбаки и рыбки».

Учитель показывает рыбку с примером и называет ответ. Если ответ правильный, то дети хлопают, если ответ неправильный, то топают.

4 группа: принимает участие в игре.

-Из рыбы, которую поймала ваша команда, кок сварит отличную уху для всех.

Слайд 28.

-А вот и долгожданный клад, давайте посмотрим, что внутри.

(Учитель из сундучка достаёт фотографии детей).

-Ну что же нам пора возвращаться обратно.

Слайд 29.

-Внимание! За бортом бутылка! Что в ней?

-Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри.

_ И так, задание от капитана Врунгеля

Учитель достаёт послание из бутылки).

Слайд 30.

-Решите примеры, найдите неизвестный множитель.

множитель 2 3 2

множитель 3 2 5 2

произведение 10 12 18 15 18 16 14

(ученик решает пример переворачивает карточку с ответом: 5, 4, 9, 3, 6, 8,7)

- Увеличьте каждое число в 2 раза.

10– м; 8–о; 18 – л; 6 – о; 12 – д; 16 – ц; 14 – ы.

(На доске разбросаны числа, ученик находит правильный ответ переворачивает карточку и на обратной стороне составляет слово «молодцы»)

Слайд 31.

X. Подведение итогов.

Слайд 32.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Вы замечательно справились со всеми заданиями, работали хорошо.

В этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Какие задания для вас были лёгкие?

-Какие сложные?

XI. Рефлексия.

начале урока, учитель раздаёт каждому ученику смайлики: «весёлый», «грустный»)

-Ребята, у вас на партах лежат смайлики: весёлый и грустный. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению.

-А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Слайд 33.

Спасибо всем за урок!

Публикации по теме:

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями в 4 классе Дата: Предмет: Математика Класс: 4 Учитель: Глотова Наталья Игоревна Тема: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока:.

Индивидуальный образовательный маршрут «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося 5 класса Цель: ликвидация пробелов знаний по теме «Умножение и деление десятичных.

Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение рациональных чисел. Обобщение» Урок: «Умножение рациональных чисел» - обобщение Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Задачи:.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать,.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» Автор технологической карты.

Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5» Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5. Урок изучения нового материала,разработан с учетом возрастных.

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Муха-Цокотуха. Состав чисел 8,9» Урок-сказка по математике в 1 классе Описание материала: Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 4 классе для детей с ОВЗ «Табличное умножение и деление чисел»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД