Конспект родительского собрания в средней группе «Агрессивное поведение детей»

Зоя Родина
Конспект родительского собрания в средней группе «Агрессивное поведение детей»

Взаимодействие дефектолога с родителями в условиях ДОУ

Конспект родительского собрания в средней группе

«Агрессивное поведение детей»

Родина Зоя Геннадьевна

Учитель – дефектолог

МДОУ №12 п. Мирный

Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

Задачи:

- дать знания о причинах возникновения агрессивного поведения детей

- помочь осознать влияние стилей воспитания на эмоциональное самочувствие ребенка и его поведение

- убедить в важности приобретения психолого-педагогических знаний и умений в воспитании

Оборудование: схема: «Личностные особенности детской агрессии», картинки с изображением ситуации детской агрессии, игрушек, диаграмма результатов анкетирования «Стили родительского воспитания», игрушечный пистолет, машина, танк, солдатик, кукла пирамидка.

Подготовительная работа: наблюдение за родителями и детьми в утреннее и вечернее время для изучения особенностей общения взрослого и ребенка; анкета для родителей «Стили родительского воспитания»; индивидуальные беседы с родителями «Ребенок у экрана»

Педагог предлагает родителям разделиться на три группы при помощи игры. «Наше настроение»

Педагог: Агрессивное поведение – наиболее распространённый способ реагирования на срывы какой – либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения и запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия.

Кто такие маленькие агрессоры?

Родители отвечают.

Педагог: Некоторые дети часто отбирают у других малышей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются успокоить разбушевавшегося ребенка силой, то он начинает громко плакать, топать ногами, даже кусаться. Это так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького агрессора. Что же заставляет его так себя вести, что творится у него в душе?

Родители отвечают

Педагог предлагает обратить внимание на схему «Личностные особенности маленького агрессора»

- Как проявляется детская агрессия?

Родители отвечают

Педагог: Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, а просто «подвернулся под руку».

Педагог предлагает родителям открыть первый конверт с заданием. В конверте лежат картинки, на которых изображены ситуации с разными проявлениями детской агрессии. Родителям необходимо определить ее вид.

Педагог: Существует несколько видов детской агрессии:

- ребенок проявляет физическую агрессию. Так он показывает, что это единственный способ добиться своего, чтобы самоутвердиться

- ребенок портит вещи – стремиться что – то сломать, когда сердится или обижен. Он гневно бросает игрушку на пол в досаде, что не может научиться с ней обращаться. Или, устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою куклу срывая на ней свою злость на родителей.

- ребенок ругается. Почему? Его привлекает та, эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремится во всем походить на старших, непременно начинает употреблять запрещенные выражения. Такие слова шокируют взрослых, он использует их, чтобы позлить, подразнить родных.

- ребенок начинает причинять себе боль. Некоторые дети, сталкиваясь с трудностями, направляют свою агрессию на самих себя. Создается впечатление, что ребенок хочет причинить себе боль. Они бьются головой о кроватку, могут рвать на себе волосы в подростковом возрасте могут быть суицидальные попытки. Такое поведение может быть вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, может быть и признаком психического заболевания.

Кто или что является причиной проявления агрессивного поведения детей?

Родители отвечают.

Педагог: Дети большую часть своего времени проводят с семьей родными, и та атмосфера, в которой они находятся, влияет на развитие личности. Давайте с вами попробуем определить, какое поведение родителей по отношению к ребенку является причиной возникновения агрессивного поведения детей?

Родители записывают вопрос в таблицу.

Исследователи, изучая особенности воспитания в различных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в семье.

Проводится анкетирование «Стили родительского воспитания»

Результаты анкетирования показали, что наиболее выражен авторитетный и индифферентный стили воспитания.

Авторитетный: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка. Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересмотреть свои позиции.

Индифферентный: проблема воспитания для родителей не первостепенна, поскольку у них много других забот. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на участие и поддержку со стороны родителей.

Родители записывают вывод в таблицу. Проводится игра «Восточный базар» после игры педагог задает вопросы

Педагог: Были трудности в общении? Что чувствовали? Какими стереотипами пользовались?

Родители отвечают.

Педагог предлагает открыть второй конверт, в котором лежат картинки с изображением предметов. Дает родителям внимательно посмотреть и выбрать те картинки, которые могут влить на развитие в ребенке жестокости и агрессии. Выкладывают их на стол. Проводится игра «Эти разные игры»

Педагог: Значение игры в жизни ребенка велико. Некоторые игры негативно влияют на его психику, вызывают агрессию, так как каждая игрушка несет свой смысл. Очень важно правильно выбирать игрушку своим детям а главное учить в них играть.

Родители записывают вывод в таблицу.

Педагог: Современные дети смотрят телевизоры гораздо чаще, чем родители они заняты работой и домашними делами. Они испытывают психологические и физические нагрузки, сами часто усаживают ребенка перед экраном, чтобы «под ногами не путался». Дети особенно в возрасте от 6 до 10 лет, обучаются социальным навыкам, подражая действиям других: родителей, сверстников, героев книг, фильмов. Исследования показали, что после просмотра видеофильма, содержащие сцен насилия, дети начинают вести себя более агрессивно, подражая экранным героям. Поэтому чрезмерная демонстрация на телевидении сцен насилия не только стимулирует временное ситуативное повышение агрессивности, но и способствует усвоению и закреплению у них моделей агрессивного поведения.

Родители записывают вывод в таблицу.

Педагог: Давайте еще раз посмотрим на нашу таблицу: что у нас получилось. На агрессивное поведение детей влияет то, как воспитываем, общаемся, что покупаем, разрешаем.

Агрессивные дети сами по себе не становятся. Одна из причин – отношение родителей к своим детям.

Предлагается открыть третий конверт, в котором находятся варианты профилактики агрессивного поведения, из них необходимо выбрать те, которые являются профилактическими действиями по устранению причин возникновения агрессии. Каждая группа родителей зачитывает свои варианты профилактики агрессивного поведения детей.

Итог: Если каждый задумается и проанализирует свою ситуацию в семье, научится слушать и слышать ребенка, «маленьких агрессоров» в нашей жизни будет встречаться все меньше, а вот добрых людей больше.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Агрессивное поведение детей»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»
В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных промыслов. Возник...
Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)
В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения. Что...
Конкурс поделок ПДД из бросового материала. Фотоотчет
В нашем детском саду прошел конкурс среди родителей и воспитанников детского сада по ПДД из подручных средств. Закипела работа все старались что-то...