Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Луганск в моем сердце»

Анастасия Баркова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Луганск в моем сердце»

Курбацкая Анастасия Сергеевна

ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад № 4 «Жемчужина»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Луганск в моем сердце»

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Луганск в моем сердце“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, представлений о родном крае, о Луганщине.

Задачи:

Способствовать формированию познавательного интереса к своей малой Родине и чувств ответственности по отношению к родному краю.

Способствовать формированию Луганского характера, основы понятия «Я – Луганчанин»

Расширять знания о родном городе; активизировать словарь.

Воспитание уважения и любви к истории и культуре своей малой Родины.

Предварительная работа: беседы об истории возникновения города, полевые экскурсии по городу (ул. Даля, ул. Оборонная, поездка в Краеведческий музей, рассматривание иллюстраций, прослушивание и разучивание музыкальных произведений о Луганске, чтение отрывков из произведения И. Костыря «Думы о Донбассе» .

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Рады вас приветствовать в нашей группе. Мы подготовились к этой встрече. А о том, о чем пойдет речь на нашей встрече, расскажут воспитанники группы, исполнив музыкальную композицию.

Музыкально-инструментальное исполнение детьми композиции

«Луганщина – песня моя»

Присаживаются на стулья на ковре и кладут инструменты под стул

Воспитатель: Ребята, а о чем же эта композиция? О чем песня?

Ответы: Эта песня о Луганщине.

Воспитатель: А что такое «Луганщина»? Как вы понимаете это слово?

Ответы: Это наш край. Это….

Воспитатель: Луганщина – это край, наш край, в котором мы живём. И он с нами останется навсегда, даже если мы отправимся в путешествие, наша малая родина, самая родная и дорогая сердцу.

Воспитатель: Предлагаю нам с вами закрыть свои глаза и представить, что прогуливаемся по степной местности нашей прекрасной родины (вкл мелодия на природе в степи – звуки ветра, насекомых, животных).

Закройте свои глазки, мои друзья, и вслушайтесь, какие звуки вы слышите.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами, внимательно слушали, много всего услышали. Ребята, скажи, пожалуйста, а какие это были звуки?

Ответ: природные звуки. Это те звуки, которые мы слышим с самого рождения.

Воспитатель: Молодцы. Природные звуки очень разные и интересные. А ответьте, мне на вопрос. А звуки, которые издают мухи, кузнечики, пчелы – одним словом это?

Ответ: Это звуки насекомых.

А одним словом назовем: трава, кустарник, дерево – это. ?

Ответ: растения.

А лиса, Заяц, кабан, волк – это?

Ответ: дикие животные.

А скажите, они встречаются в нашей местности? А какие еще в нашей местности мы модем встретить диких животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы молодцы, дикие животные живут за городом в дикой природе.

Предлагаю вам немножко пошуметь (дыхательное упражнение «Муха»).Чтобы муха зажужжала наберите воздух носом (вдох) и равномерно «жужжим» (выдох). Когда наши легкие опустеют, муха – устанет и присядет на ладошку посидеть. Итак, муха отправляется в полет (жужжим, муха устала летать и присела отдыхать.

Воспитатель: Молодцы. А теперь прошу пересесть за столы и настроится на рабочий лад.

Наши умные головки будут думать много, ловко. (поглаживание головы)

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить. (пальцами указываем уши/рот)

Руки будут трогать, глазки наблюдать, (сжимаем/разжимаем ладони, пальцами указываем на глаза)

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. (спины выпрямили, улыбку изобразили руками)

Воспитатель: Какие молодцы. Хорошо начали, не сбавляем темп.

Ребята, а ответьте мне на такой вопрос. Животные, насекомые, природные явления издают природные звуки, а вот мы с вами какие издаем звуки?

Ответ: речевые.

Воспитатель: Замечательно. Вот вам, сегодня и предлагаю поработать с речевыми нашими звуками. Перед вами конверты, поочередно будем заглядывать внутрь каждого и узнавать, что там лежит. Начнем с красного. Достанем содержимое.

Ответы: Это буквы.

Дети собирают слова из предложенных букв.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас получилось слово Луганск. Какое это такое?

Ответы: Это город, в котором мы живем.

Воспитатель: мы как горожане этого города кто?

Ответы: Луганчане.

Воспитатель: Аня, а ты как горожанка Луганск будешь?

Ответ: Я – Луганчанка.

Воспитатель: Родион, а ты как горожанин города Луганска, кто?

Ответ: Я – Луганчанин.

Воспитатель: Соня, скажи, в слове «Луганск», какой ты слышишь первый звук? Последний? Отлично.

Цветенье скверов и садов

Собою украшает город

Несчетное число дворов

Луганск велик и молод

Мне хорошо здесь, я дома

Чудесная земля, родная

Любая улица знакома

Люблю Луганск тебя я.

Воспитатель: Спасибо. Перейдем к следующему конверту. Какое мы собрали слово?

Ответ: Дружба.

Воспитатель: Как вы его понимаете это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что вы еще можете сказать об этом слове?

Ответ: Наш детский сад находится на квартале Дружба.

Воспитатель: А давайте подберем слова на звуки из этого слова. Первый «д».

Ответы: слова со звуком «д».

Воспитатель: Второй звук «р».

Ответы: слова со звуком «р».

Воспитатель: Третий звук «у»

Ответы: слова со звуком «у».

Воспитатель: Четвертый звук «ж».

Ответы: слова со звуком «ж»

Воспитатель: Пятый звук «б».

Ответы: слова со звуком «б».

Воспитатель: И наконец, последний звук - «а».

Ответы: слова со звуком «а».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А нас уже ждет следующий конверт. Какое слово у нас образовалось?

Ответы: Это название одной из улиц, куда мы ездили с экскурсией. (Даля)

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове, Макар?

Воспитатель: Напомню вам, ребята, улица Даля это самая первая улица нашего города. Раньше она называлась Английская. На этой улице находится самое старое здание Водолечебница. А еще на этой улице родился и жил Владимир Даль. Писатель, этнограф.

Воспитатель: Следующий конверт. Какое слово получилось? И как вы думаете, почему именно оно у нас здесь появилось?

Ответы: Оборона – это защита.

Воспитатель: А как называется улица, на которую мы с вами ездили не так давно. И название очень схоже со словом Оборона?

Ответы: Оборонная улица.

Воспитатель: Это улица одна из главных улиц нашего города. Ее длина 9 тысяч 100 метров. Ее название связано с событиями революции прошлого века. Существует легенда о «живой цепи». Эта цепь была из горожан нашего города, они выстраивались в длинные «людские» цепи, для того, чтобы передавать пули с патронного завода к линии фронта, провизию, необходимые медикаменты. Горожане ценой своей жизни обороняли свой дом.

Воспитатель: Ребята, засиделись мы немного, давайте разомнемся.

Вверх и вниз рывки руками.

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверху, другая внизу, рывками отводим назад)

Руки в боки. Улыбнись.

Право-лево наклонись. (Руки на пояс, наклоны)

Приседанья начинай.

Не спеши - не отставай. (Приседанья, руки вперед)

А в конце ходьба на месте,

Это всем давно известно. (На месте ходьба)

Мы руками бодро машем

Разминаем плечи наши. (Круговые движения плечами)

Раз-два, раз-два.

Корпус влево мы вращаем (Руки перед грудью с поворотом корпуса)

Три-четыре, три-четыре.

Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс, наклоны)

Право-лево наклонись.

Приседанья начинай. (Приседанья, руки вперед)

Не спеши - не отставай.

А в конце ходьба на месте,

Это всем давно известно. (На месте ходьба)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Руками вдох – выдох)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь обратно за столы. Ребята, а где мы можем найти или почерпнуть знания, исторические сведения о нашем крае?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вы правы, источником нам служат: книги, газеты, архивы. А самым главным можно считать Краеведческий музей. Музей, который нам рассказывает о том, как было, как развивалось и как стало сейчас.

Первый зал, который нас встретил в музее, наполнен экспонатами из прошлого. Окаменелыми животными, растениями, минералами. А как вы думаете, кто их всё нашёл?

Ответы детей.

Воспитатель: Поисками, извлечением, транспортировкой и изучением занимаются археологи. Сегодня вам предлагаю стать таковыми.

Наш материал исследования - песок. Т. к. наша Луганщина богата природным песком. У нас очень много этого природного материала. И мы его используем больше всего в строительной сфере. В сооружении построек, прокладывания дорог, для изготовления тротуарных плиток, для выплавки стекла и многое-многое другое.

Сейчас вам предлагаю, обратить внимание. Инструменты археолога. Самые нужные под рукой: кирка, лопатки, лупа, кисточки. Есть и другие, но мы называем основные.

В качестве лупы мы используем очки. Достаньте их из своих столов. Надеваем, чтобы всё получилось рассмотреть.

Перед вами контейнеры с песком и кисть. С помощью неё мы попробуем аккуратно раскопать насыпь песка и обнаружить, какой объект прячется внутри.

Но для начала, узнаем с каким песком проще работать. С мокрым или сухим. Возьмите пипетку и капните воды в стаканчик с песком. Что произошло? Он потемнел и всё песчинки слиплись. Как вы думаете, удобно ли в мокром песке отыскать маленькие предметы? Мокрые песчинки будут липнуть на ворсинки кисти и отрываться маленькими комочками, что усложнит работу, т. к. внутри могут быть предметы с историей.

Приступим же к поиску своих артефактов.

Дети ищут с помощью кисти предметы в песке. Осторожно достают. Называют.

Воспитатель: Сегодня нашими артефактами стали привычные предметы (игрушка, попрыгунчик, кукла, ложка и др). А давайте же немного пофантазируем. И создадим капсулу в будущее. Нашу планету много-много тысяч лет населяли динозавры. Но сейчас так мало находок на эту тему. Предлагаю, создать скелеты динозавров из соленого теста. Мы из теста вылепим основные составляющие скелета динозавра, высушим, соберем в капсулу и закопаем. А наши потомки, отыскав ее, будут изучать содержимое.

Дети лепят из соленого теста скелеты динозавров по трафарету. После высыхания, складываем в контейнер и закапываем на участке.

Воспитатель: Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? О чем мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «В нашем сердце навсегда» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет об акции «В нашем сердце навсегда» для старшего дошкольного возраста Акция «В нашем сердце навсегда»День Победы, один из самых значимых праздников для наших соотечественников. 78 лет назад, 9 мая 1945 года.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Битва за Воронеж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Битва за Воронеж» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого своего города;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница мука»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: 1. Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Луганск в моем сердце»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Луганск в моем сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баркова (УИ 2461076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД