Лучший педагог года

Конспект занятия «Что весна нам принесла»

Зинаида Киселева
Конспект занятия «Что весна нам принесла»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию.

Ход занятия

Входит Весна- Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Публикация «Конспект занятия „Что весна нам принесла“» размещена в разделах

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона)

- Откроем глазки. Вот мы и на полянке. - А еще я с собой принесла волшебное колечко. Где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно может открыть мои секреты. А у меня их целых три. Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:

1. После какого времени года начинается весна? (после зимы)2. Назовите первый месяц весны? (март)3. А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе?- Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

- Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.

СтихиВесенняя песня Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробейВеселей на крыше. Пробирается медведьСквозь лесной валежник. Стали птицы пенсии петь,И расцвел подснежник. (С. Маршак)Гвоздики. Огород и сад умылисьДождевой водой. Посадили мы гвоздикуРаннею весной. Вскоре к солнцу потянулисьСочные ростки,Неожиданно раскрылись Красные цветки. Излучают свет гвоздички,Как флажки горят,За работу и заботу Нас благодарят. (Г. Юнусова)- Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей поможем. С помощью нужных красок покрасим природу, нарисованную на листочке (на листочке нарисована природа без красок. Дети разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года»).

- Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.

Ты катись-катись колечкоНа весеннее крылечкоИ с весеннего крылечкаОткрой нам первый свой секрет. (звучит фонограмма «Шум воды»)- Что мы слышим? (Водичка течет) – Да, это моя первая песенка – песенка воды. - А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку) – Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы какие пословицы можете вспомнить и рассказать.

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою. • Весной солнце как мать : и светит, и греет. • Не ломай печи, еще апрель во дворе. • На весну надейся, а дрова запасай. • Март зиму кончает, весну начинает. - А чтобы узнать мою вторую песенку, надо опять покатить колечко. Давайте покатим. Ты катись-катись колечкоНа весеннее крылечкоИ с весеннего крылечкаОткрой нам свой второй секрет. (звучит фонограмма «голоса птиц»)- Что мы слышим? (пение птиц)- Это моя вторая песенка, песенка птиц. - О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев. Давайте про птиц вспомним и расскажем загадки.

Загадки.

Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приют,Не боится он простудыС первым снегом тут как тут. (Снегирь)Спиною зеленоватаяЖивотиком желтоватаяЧерненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синичка)Днем молчит, Ночью кричит,По лесу летает,Прохожих пугает. (Филин)Хоть я и не молоток – по дереву стучу. В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной,И акробат прекрасный (Дятел)- Кто желает покатить колечко, чтобы узнать мою третью песенку весны. Ребенок:

Ты катись-катись колечкоНа весеннее крылечкоИ с весеннего крылечкаОткрой нам третий свой секрет. (слышится звон металлофона, колокольчика)- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. – Как называется первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы)- А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать-мачеха и т. д.)- Вот видите ребятки, все вокруг радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся. Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (дети поют песню о весне)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи - закреплять.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что весна нам принесла»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 08:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД