Ольга Анатольевна Попкова
Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Тема "В гости на день рождение к Маши"
Подготовила: воспитатель Попковой Ольги Анатольевны
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой- маленький)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет „В гости на день рождения к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине
3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя слова длиннее, короче, шире, уже
4. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)
5. Продолжить учить подбирать фигуры по образцу, называя цвет и местоположение
6. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного
Развивающие
1. Развивать мышление на основе сравнения предметов
2. Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина)
3. Развивать умение логически рассуждать
Воспитательные
1. Воспитывать уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь
2. Воспитывать умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом
Материалы и оборудование: Ростовой медведь, письмо, домик, две дорожки из искусственной травы (длинная широкая и узкая короткая, две корзины (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие, натянутая бельевая верёвка с парами носков 4-х цветов (красные, белые, жёлтые, синие, столик со скатертью с вышитым узором из геометрических фигур, большие квадраты из белого картона на каждого ребёнка, вырезанные фигуры из картона на каждого ребёнка (квадрат, треугольники, круги, карточка алгоритма "сервировки стола", детская посуда (блюдце, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница, торт со свечами.
Вводная часть:
Вместе с детьми входим в зал, встаём полукругом по середине.
- Ребята посмотрите какое сегодня солнечное утро, давайте все вместе с солнышком поздороваемся.
Упражнение- здороволка " Вот как солнышко встаёт
- А посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте. А ещё сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого? (Показываю письмо, где изображены Маша и Медведь). Правильно, в нём говорится, что у Маши День Рождения и они нас приглашают в гости. Пойдём на именины к Маши? Ответ. Тогда построимся друг за другом, как одна большая гусеница, ручки на пояс и отправляемся.
Упражнение "Маленькие ножки"
(идём по кругу)
Побежали, побежали маленькие ножки
Побежали, побежали маленькие ножки.
А теперь шагаем, ножки поднимаем
А теперь шагаем ножки поднимаем.
Основная часть:
- Как весело шли и бежали, вы не устали? Ответ. Осталось совсем немного, вон уж домик Мишки, осталось только выбрать по какой дорожке пойдём. Это какая дорожка по длине? Длинная. А это? Короткая. А по ширине какая это дорожка? Широкая. А эта? Узкая. А какая ведёт до Мишиного домика? Правильно длинная и широкая. Так пойдёмте же скорее.
С детками шагаем, ножки поднимаем
Шли, шли, шли и до домика дошли.
- Вот и дошли ребята, Максим постучись в окошко.
Стучит, выходит Мишка, я в это время раскидываю кубики разного размера
Миша: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли в гости на Машин День Рождения. Только вот беда ничего я не успеваю, а скоро гости придут. Вы мне поможете? Ответ.
Миша: Я тогда побегу тортик печь, а вы приберитесь, вещи развесьте и на стол накройте.
- Не переживай Миша, всё сделаем, а ты самый вкусный тортик испеки.
Миша уходит
- Что ж ребята посмотрите какой беспорядок в доме. Маша с Мишей играли, а кубики за собой не убрали. Разве так можно? Нет конечно, за собой игрушки нужно убирать. Давайте им поможем. У меня есть две корзины, одна какая? Большая. А другая? Маленькая. И кубики смотрите тоже разного размера. Соберите кубики в корзины по размеру, сюда большие, а сюда маленькие.
Собирают (спрашиваю у детей какого размера игрушка и куда положит)
-Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь садитесь на стульчики.
Садятся
- Вот ребята мы справились с первым заданием, а теперь посмотрите Миша бельё постирал, но второпях не успел все носочки развесить. Посмотрите и скажите сколько на верёвке висит носочков? Много. А какого они цвета? Правильно. А сколько носочков красного цвета? А синего? А.? А.? Один. А если к красному носочку добавить ещё один носочек, то сколько получится? Пара. Так давайте к каждому носочку подберём его пару. Тимур выходи, найди второй красный носочек. И т. д.
Дети подбирают, а я развешиваю.
- Ну вот и бельё развесили, пора и нам отдохнуть, выходите потанцуем, поиграем.
Физминутка с музыкой " Если весело живётся делай так"
- Отдохнули ребята, проходите садитесь на свои места, пора и на стол накрывать.
Дети садятся а я выставляю стол со скатертью, на которой узор из геометрических фигур.
- А вот и стол со скатертью, посмотрите какая она яркая и праздничная. А узор на скатерти сделан из чего? Геометрических фигур.
-Скажите ребята какая фигура посередине? Квадрат. А в верхних уголках? Треугольник. А в нижних уголках? Треугольник. А по сторонам какие фигуры расположились? Круги. Предлагаю и вам украсить скатерть геометрическими фигурами. Каждый возьмите на столе большой белый квадрат, это будет ваша скатерть и украсьте её фигурами, которые лежат на тарелочке. Выложить узор вам нужно так же как и у меня на скатерти. Преступайте.
Выполняют
- Молодцы, сложите все фигуры вновь на тарелочку, теперь можно и на стол накрыть. Посмотрите у меня есть схема алгоритма сервировки стола.
Показываю на доске
- Что первое мы поставим на стол? Салфетницу. После? Блюдечко. Далее? Чашка. И в конце? Столовые приборы с тарелочкой для торта. Лера подойди и что ты первое поставишь на стол? И т. д.
Выполняется алгоритм сервировки стола
- Вот и стол накрыт, пора встречать гостей.
Заключительная часть:
Заходят Маша и Миша с тортом.
Маша: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы пришли ко мне на День Рождение. А я слышала вы Миши помогали?
- Да это правда, чем мы помогли Миши, что сперва сделали? Собрали игрушки по размеру. Какие они были? Большие и маленькие. А потом? Подобрали к носочкам пару и развесили их сушиться. А ещё мы с ребятами украсили скатерть, чем? Геометрическими фигурами. И накрыли на стол.
Миша: Молодцы ребята, а я в это время очень вкусный торт испёк, но чего то на нём не хватает. Как вы думаете, чего?
- Правильно свечей. А сколько ребята на тортике свечей? Не одной.
Маша: А у меня есть одна (ставит)
- Сколько свечей на тортике? Одна. Ну Маша ты же не маленькая, тебе уже ведь три годика, давай ещё добавим свечек (добавляю ещё две)
-А теперь сколько стало свечей? Много. А теперь Маша загадай желание, будем свечи задувать (поджигаю)
Дыхательная гимнастика "Задуй свечу"
- Загадала? Тогда вместе с ребятами воздух носиком вдыхаем и ротиком все вместе выдуваем.
Хлопаем
Маша: Я ребята приглашаю вас в группу пить чай с тортиком.
-Наше путешествие закончено, вам ребята спасибо, проходите вместе с Машей и Мишей в группу угощаться.