Конспект занятия по художественному творчеству «Цыпленок»

ида шпак
Конспект занятия по художественному творчеству «Цыпленок»

Тема: Аппликация «Цыпленок»

Цель: Изготовить цыпленка в технике - пушистые картинки

Задачи: Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных

ниток, обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику,

чувство формы и композиции. Закрепить знания детей о величине и цвете

(белый, желтый). Учить аккуратно пользоваться клеем. Продолжать

формировать навыки аккуратности в работе, воспитывать интерес к

изобразительному творчеству, вызывать положительный эмоциональный

отклик на созданное изображение.

Этапы занятия: Вводная часть, сюрпризный момент, физкультминутка,

основная часть, заключительная часть, анализ работ, песенное исполнение.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок»,

рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: Картон зеленого цвета с предварительно наклеенной

картинкой цыпленка, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Детали клюва и глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:

«Весь я золотистый, мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня?» (цыпленок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная

картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с

цыплятами? (Ответы детей)

А как же зовут деток курицы мамы? (ответы детей). А папу?

Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

Показать одного цыпленка.

«Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они? Под старой липой

Как зовут их? Цыпа цыпа.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый

и мягкий. (дать детям потрогать и погладить цыпленка). А давайте пропищим

как пищать цыплята (пи, пи, пи). Сначала громко потом тихо. Уточняю

представления о внешнем виде цыпленка (каким цветом сам цыпленок, клюв,

глазки, какой он величины, что есть у цыпленка на туловище) (Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от куда вылупляется цыпленок (Ответы

детей) Показать яйцо.

вот послушайте стихотворение:

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)

Ребятки, нашему цыпленку очень скучно одному, давайте, что бы ему не было

скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем

на полянку и поиграем в цыплят.

Физкультминутка: (2-3 раза)

Озорной цыпленок жил

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту)

Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места

и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Вот у меня есть такие красивые цыплятки, которые только что вылупились из

яичка, но они такие беленькие, надо им помочь разукрасить их. А

разукрашивать мы с вами будем ниточками.

(Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, приклеивая к

заготовке ниточки желтого цвета, как приклеить клюв и глазки). Продолжать

отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, пользоваться салфеткой.

По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе:

Куд куда! Куд куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда

Ну как к маме под крыло

Ну куда вас понесло.

Воспитатель раскладывает работы на столе и в серединке ставит одного

цыпленка, для которого делали братьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас

получились! Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали

для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У

всех очень красиво получилось, вы все большие молодцы. А теперь давайте

споем песню для наших цыплят.

Исполняем песню все вместе «Вышла курочка гулять»

Публикации по теме:

Аппликация из шерстяных ниток в старшей группеАппликация из шерстяных ниток в старшей группе ЦельУчить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Задачи• Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа:.

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I) часть 2 Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Цыпленок»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...