Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход»

Александра Станиловская
Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход»

«Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход"».

Воспитатель: Станиловская А. Н.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Продолжать закреплять знание дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие:

• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

• Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.

• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

• Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Воспитательные:

• Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, макеты улицы, компьютер для показа презентации.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения Андрея Усачева «ДОМИК У ПЕРЕХОДА»

Рассматривание сюжетных картин с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,

Отгадывание загадок по ПДД.

Беседа: «Что такое ПДД»

Настольно печатные игры: «Большая прогулка», «Законы улиц и дорог».

Чтение художественной литературы: Андрей Усачёв «Правила Дорожного Движения», Ирина Гурина «Светофор», О. Корнеева «Безопасная дорога»

Подвижные игры: «Островок безопасности», «Стоп!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я увидела такую ситуацию. Школьники перебегали дорогу в неположенном месте и чуть-чуть, не произошла страшная трагедия. И сегодня я решила познакомить вас с правилами дорожного движения. Научить как нужно правильно вести себя на проезжей части.

Стук в дверь, вносят конверт (светофор)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?

Дети: Светофор.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята. В нашей «Стране Чудес» случилась беда: «Соловей Разбойник», испортил все светофоры в городе и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Он обещал вернуть сигналы светофору, если мы выполним все задания. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Соловья Разбойника. Отправляемся в «Страну Чудес».

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,

В автобус весёлый наш

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают детей!

Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь. «Песенка чудесенка».

Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Беседа около светофора

Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения?

Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете по коленям, когда красный – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас загорелся зеленый знак: значит мы справились с заданием.

Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)

Проводится игра «Загадки о дорожных знаках»

1. Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

2. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

5. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Знак "Движение пешеходов запрещено")

6. К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно!

(«Дети».)

7. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал, значит мы опять справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный. Ребята, Соловей Разбойник прислал нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).

- На чем Емеля ехал к царю во дворец?

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

- Личный транспорт Бабы-Яги?

-Чем смазывал моторчик Карлсон?

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?

После презентации проводится подвижная игра «Островок безопасности»

Ход игры.

Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводится игра «Перекрёсток»

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус. (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите наших помощников?

Дети: Светофор и знаки «Дорожного движения»

Воспитатель:

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Подведение итогов:

Работа с памятками "Юный пешеход"

- Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

НОД «Юный пешеход». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...