«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи».

Юлия Щербакова
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи».

Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком, придумывать слова по звуковой схеме. Упражнять детей в продумывании предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов, придумывании небольших рассказов от третьего лица по картине.

Материал: домик, фея, зверушки зайчик, лиса, волк, тигр, конфеты со схемами, фишки, схемы, Д/и «Красный-белый», бубен, картинки в конверте, картина «Кот ловит мышку».

-Дети, вы знаете, кто такая фея? Это добрая волшебница. Хотите к ней отправиться? Она живет в лесу в небольшом домике. Доехать можно на поезде.

Игра «ПОЕЗД»

Остановки из-за поломки. Починить поезд может тот, кто правильно ответит:

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Что такое предложение?

-Сколько слов может быть в предложении?

-Из чего состоят слова?

-Что такое звуки?

-Какие бывают звуки?

-Дети, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А вот и домик феи. У нее очень много друзей. Все они пришли навестить ее. Вот зайчик. Давайте спросим, что он хочет?

-Зайчик хочет, что бы дети придумали о нем предложение по схеме.

-Кто может придумать длинное предложение о зайчике (выкладывание за столами схемы предложения)

-А вот лисичка. Она хочет узнать, кто из детей может быстрее всех прочитать о ней скороговорку (Три лисички, три сестрички)

-Недавно лисичка с волком нашли в лесу 2 конфетки, но никак не могут их поделить.

Давайте их помирим.

-Дети, звери говорят вам спасибо, а серый волк хочет, что бы вы рассказали о нем какой он? (зубастый, серый, страшный, лохматый).

-Пришел к домику тигр. Он был очень голодным. Но у него болят зубы и есть он может тол)ько те продукты, в названии которых есть его любимый звук (р).(рыба, картошка, тортик, пирожки, рогалики, пряники)

-Тигр зарычал от удовольствия и очень просит детей сделать звуковой анализ слова ТИГР. (Один у доски, остальные за столами Прочитать схему. Игра со звуками. –Какие звуки соседи звука (и, (г).

-Дети, у каждого из вас есть имя. У нашей феи тоже есть. Звуковая схема имени такая: =

-Как ее зовут? Почему вы так считаете?

-Сделайте звуковой анализ своего имени.

-А вот и сама фея. Она передает вам конверт с заданиями.

1. Д/и «Красный-белый» (Послушать слова. При наличии звука поднять красный кружок, при отсутствии – белый) Звук (с). Слова: сыр, сосна, елочка, лес, солнышко, облако, автобус, косынка, гуси, лиса, котик.

2. Д/и «Что же здесь не так?» Догадайтесь. Какие слова придумала фея …орова, …рибы…уси,. рыша)

3. Д/и «Телеграф» Воспитатель называет слово, а дети передают его по телеграфу. Сколько слогов, столько раз ударить в бубен. Слова: телефон, самолет, машина, поезд, троллейбус, велосипед.

4. Раздели слова на слоги. Детям раздают картинки. Каждый произносит свое слово, называет слоги.

5. Какое слово лишнее? Лес, лесок, лис, лесник. Коса, косарь, косовица, коза.

6. Составить небольшой рассказ по картинке «Кот ловит мышку»

-Дети фея очень довольна вашим ответами и хочет вас угостить. (дети кладут в корзину кубики, накрывают салфеткой, а достают яблочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи» Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие» Цели и задачи: • выявить уровень сформированности знаний.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!» Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5 лет на тему “Ноги сами рвутся в пляс!” Тема: Формировать представления детей о народных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...