Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Елена Николаева
Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Программное содержание: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску согнутую пополам, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

-учить украшать изделия мордовским орнаментом;

- закрепить умение располагать узор на салфетке;

- учить делать квадрат из полоски бумаги путём разрезания по линиям сгиба.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим салфетку мордовским орнаментом“» размещена в разделах

- продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.

- воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.

-познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: беседы о обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.

Материалы и оборудование: кукла в мордовском национальном костюме, стол сервированный для чаепития, самовар, скатерть с мордовским орнаментом, грамзапись с мордовскиммотивом, образцы салфеток, кисти, салфетки, клеенки, клей, ножницы, шаблоны салфеток на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребятамы с вами пришли в гости к кукле Алдуне. Она нас не просто так пригласила, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель: Беру в руки куклу Алдуню: низкий вам поклон люди добрые!

Шумбратадо!

Воспитатель:Ребята Алдуня – мордовочка, и с нами она поздоровалась на мордовском языке. Давайте с вами поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь поздороваемся на мордовском языке.

Дети: Шумбратадо!

Воспитатель: Посмотрите какая она нарядная, а одета она в национальный мордовский костюм.

Воспитатель: Какой яркий, фартук, красивая рубаха вышитая мордовскими узорами.

Воспитатель:Алдуня рассказала мне, что к ней придетмного гостей, а красивых салфеток для сервировки стола нет.

Воспитатель: Чем мы ребята можем Алдуне помочь?

Дети: Подарить ей красивые салфетки.

Воспитатель: Конечно. Давайте сделаем и подарим Алдуне красивые салфетки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите какие у меня салфетки с мордовскими узорами.

Воспитатель: Какие элементы мордовского узора вы видите?

Дети: Квадрат, крест.

Воспитатель:Какие цвета используются в этом узоре?

Дети: Черный крест и красный квадрат.

Воспитатель:Где расположен узор на салфетке?

Дети: В центре салфетки.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько расположено квадратов на этой салфетке?

Дети: Два квадрата.

Воспитатель: Посмотрите, где располагаются квадраты на этой салфетке?

Дети:Сверху и снизу.

Воспитатель: А на другой салфетке?

Дети: Справа и слева.

Воспитатель:Молодцы.

Воспитатель: А сколько расположено квадратов на этой салфетке?

Дети:Четыре.

Воспитатель:Где располагаются квадраты?

Дети:Сверху, снизу, справа и слева.

Воспитатель: Правильно, на этой салфетке все квадраты сгруппировались.

Воспитатель:А теперь посмотрите как нужно правильно вырезать и раскладывать узор.

Воспитатель: У меня в тарелочке лежат заготовки для вырезания.

Воспитатель: Чтобы у нас получились квадраты, нужно полоску сложить пополам, уголок к уголку, разгладить пальчиком по сгибу, потом развернуть и аккуратно по сгибу разрезать.

Воспитатель: Вот у нас получилось два квадрата. Нам нужно еще два квадрата. Мы берем еще одну полоску складываем ее пополам, уголок к уголку, разглаживаем пальчиком по сгибу, потом разворачиваем и аккуратно по сгибу разрезаем.

Воспитатель: Вот у меня получилось четыре квадрата. Я их раскладываю на салфетку. Каждый квадрат выкладываю на свое место. Затем беру по одному квадрату, беру кисточку, набираю клей и аккуратно промазываю всю деталь. Затем приклеиваю на тоже место. И так наклеиваю остальные детали.

Воспитатель:Вот какая красивая получилась салфетка. Прежде чем мы начнем работу, немного поиграем. Подойдите ко мне, сделаем красивый круг.

Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»

Дети в гости прибежали. (дети бегут по кругу)

Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)

Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)

Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)

Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики)

И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)

Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)

Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)

Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)

С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)

И захлопали в ладошки…

Воспитатель:А сейчас возьмите стульчики и пройдем в нашу мастерскую. Сядьте правильно. Спинки прямые. Ребята вы можете сделать любую салфетку, которая вам понравилась. Незабываем, с ножницами работаем аккуратно.

Дети под музыку приступают к работе. Воспитатель по мере надобности помогает.

Воспитатель: Во время работы я беру куклу Алдуню и она любуется и хвалит детей.

Воспитатель: Дети закончили работу и оставили салфетки. Ребята, пока наши салфетки подсохнут, мы споем кукле Алдуне каравай. Воспитатель с куклой в руках стоит в центре круга. Как спели каравай Алдуня приглашает в центр круга по одному ребенку и танцует с ним. Игра повторяется 3 раза.

«Каравай»

Нашей кукле в день рожденья, испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А сейчас мы возьмем наши красивые салфетки и подарим Алдуне. Дети несут свои салфетки Алдуне.

Воспитатель:Алдуня благодарит вас за такие прекрасные подарки. Теперь ты можешь накрывать стол для всех своих друзей.

Воспитатель:Ребята,Алдуня и нам приготовила угощения. Угостимся мы с вами позже. На подносе лежат пирожные.

Воспитатель:Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке.

Дети:Вастомазонок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички»Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение салфетки.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Украсим чашки для Лунтика» Тема: «Украсим чашки для Лунтика» Цель: закреплять умения рисовать красками не традиционной техникой. Задачи: • Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; - закрепление знаний.

Конспект занятия по рисованию «Украсим наш город флажками» (младшая группа) Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, • учить детей составлять простой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку» Цель урока:закреплять умение работать с красками. Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать.

Конспект занятия НОД по рисованию «Украсим галстук для папы» НОД. Рисование. Тема: «Украсим галстук для папы». Цель: Вызвать у детей чувство радости от своих рисунков, удовольствие от выполненной.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД