Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности»

Булдыгерова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности»

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;уточнить значение воды для всего живого;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;воспитывать бережное отношение к окружающей среде;развивать речевую активность, обогащать словарь.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Публикация «Конспект занятия по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе „Озеро в опасности“» размещена в разделах

Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и вкуса) через экспериментальную деятельность.

Коллективное изготовление панно: «Кому нужна вода?».

Материалы и оборудование:

Для опыта: стаканы 12шт. воронки 6шт. вата, 2 больших стакана; воронка.

Игрушки: Капелька, её подружки-2 капельки, рыбки, уточка, лягушки, бабочка, растения.

Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, бинт, зелёнка, вата, лист бумаги, карандаши, кубики;

мусор (фантики, пробки, шарики и т. п., бумажные цветы.

Бассейн с водой, ручей из обоев.

Медали «Юный защитник природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Здравствуйте, гости!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом и говорит:

— У моих друзей беда!

Помогите, детвора!

Воспитатель: Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?

Капелька: У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в озере, их обидели люди.

Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти

И озеро спасти.

Где находится оно, Капелька, скажи?

Капелька: Вдоль ручья пойдёте и как раз придёте.

Воспитатель: Надо нам друзей спасать и водичку выручать.

А кому нужна вода?

Дети отвечают, используя панно «Кому нужна вода».

Воспитатель: Все идём мы на подмогу,

Что же взять с собой в дорогу?

На столе лежат: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.

Воспитатель: Всё укладываем в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.

Дети идут под слова: Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: Ой, что же тут случилось?

Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить.

Капелька: Плачут капельки не зря

В этом озере беда – очень грязная вода.

Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.

Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой.

Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?

Дети: Воду надо очистить.

Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Тут придётся нам поработать, наденем фартуки и засучим рукава.

Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ваты и бинта. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой. Пока вода проходит через фильтр надо очистить озеро от крупного мусора. Чем воспользуемся?

Дети: У нас есть сачки.

Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

Капелька: Посмотрите, пока мусор убирали, вода профильтровалась (очистилась).

Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватке?

Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.

Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать?

Дети: Она без запаха.

Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?

Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная.

Воспитатель: А что это такое – вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?

Дети: Вылить.

Воспитатель: Выливайте. Что делает вода?

Дети: Льётся, течёт.

Воспитатель, обращаясь к Капельке: Капелька, теперь твои подружки, наверно, рады.

Капелька: Что-то я их не вижу,

Кругом тихо и пустынно,

Чего-то не хватает.

Воспитатель: Дети, чего не хватает?

Дети: Растений, рыб, насекомых.

Воспитатель: Попрошу закрыть глаза.

Раз, два три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель незаметно достаёт рыбок в банке, растения, лягушек, насекомых и предлагает заселить озеро.

Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки. Хотите проверить?

Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.

Воспитатель: Цветы распустились, значит вода чистая. Что мы делали, чтобы очистить воду?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: А вот, Капелька, и твои подружки.

(Воспитатель достаёт двух маленьких капелек из озера.)

Капельки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро. Но как вам это удалось?

Ответы детей.

Капелька: Вы такие молодцы, помогли моим друзьям.

Вода – это жизнь, её надо беречь.

Воспитатель: Как мы с вами можем беречь воду?

Дети: Не рвать растения, не мусорить.

Капелька: У меня есть значок, который запрещает мусорить. Его можно показать другим детям, вашим друзьям.

Воспитатель: Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши вопросы:

Мы будем воду защищать? (Да.)

И если надо – очищать? (Да.)

Без воды нам не прожить? (Да.)

С нею надо нам дружить? (Да.)

Защищать, оберегать и в обиду не давать.

Радость всем и хвала,

Если будет чистой вода!

Капелька: Всех детей благодарю, и медали вам дарю!

Медали с надписью «Юный защитник природы!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности» Цель: формирование начал экологической культуры Задачи: - закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; - расширить знания детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе «Наши помощники. Последовательность действий при мытье рук» Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе Тема: «Наши помощники» Вид труда: самообслуживание. Цель: Закрепление знаний.

Конспект в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект в средней группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Автор конспекта Великородная А. В. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали» Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого. Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Цели:Формирование у детей представлений о космосе. Задачи: Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД