МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста (11 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

- развивать игровую деятельность детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность».

- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Тонет — не тонет, плавает“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

- стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ: таз, вода, рыбки лодочка, разноцветные мячина каждого ребёнка, камушки на каждого ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, послушайте потешку:

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, давайте с вами поиграем с водичкой!

Фото «Тонет — не тонет, плавает»

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Воспитатель:

- Беру маленький пластмассовый мяч и кидаю мяч в таз с водой.

- Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ребята, что делает мяч? (плавает, не тонет).

Конспект занятия по экспериментированию  с детьми младшего дошкольного возраста - фото

-Дима, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч пластмассовый, лёгкий. Поэтому он не тонет, а плавает.

- Я сейчас вам всем раздам по одному мячику, и вы по очереди опустите свой мячик в воду.

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт пластмассовый мяч, уточняя у каждого ребёнка какого цвета у него мячик.

Фото №1 ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Социализация Фото №2 развивать игровую деятельность детей ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Безопасность

Дети по очереди выходят и погружают каждый свой мячик в воду.

Фото №3 формировать представления о безопасном поведение играми с водой

- А сейчас возьмём камушек, и тоже бросит его в воду (воспитатель демонстрирует действие с камушком).

- Что случилось с камнем? София подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Андрей, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – пластмассовый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

Фото №4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познание Фото №5 развивать познавательно Фото №6 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую деятельность детей

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Понравилось ребята вам играть с водичкой? В следующий раз мы ещё поиграем в интересные игры с водой и мельницей.

Фото №7 Формировать умение называть свойства предметов твердый мягкий тонет не тонет в воде Фото №8 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде»Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде» Воспитатель: Васильева Т. В. Цель занятия: Расширять представление детей о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 07:34
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД