Папки-передвижки

Конструирование из бумаги как элемент развития речевых функций дошкольников

Ирина Костерина
Конструирование из бумаги как элемент развития речевых функций дошкольников

Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и использование готовых поделок в игре, в театральной деятельности оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка.

Публикация «Конструирование из бумаги как элемент развития речевых функций дошкольников» размещена в разделах

Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются :

- использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание);

- формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объёмная скульптура)

Знакомство ребят со свойствами и видами бумаги в нашем детском саду начинается в младшей группе. Они узнают, что она бывает мягкая и жесткая, различной толщины и прочности, матовая и блестящая, гладкая и шершавая, может иметь любой цвет. При этом важно дать детям потрогать материал руками.

На занятиях дошкольники обучаются простейшим приемам работы с бумагой — им предлагается помять ее, сложить, скрутить, оторвать от нее кусочки.  

Конструирование простых поделок из готовых деталей мы начинаем с детьми средней группы, в этом возрасте они уже начинают работать с ножницами, учатся скруглять углы, получая округлые формы, делать надрезы по краю бумаги. Дети учатся складывать прямоугольные бумажные заготовки пополам по прямой, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая линию сгиба, приклеивают к основной части мелкие детали (к зайчику из бумажных комочков — ушки и лапки, к вагону — окна и колеса). В поделки из бумаги в этом возрасте начинают активно включаться аппликативные элементы, дорисовывание деталей.

В старшей группе у дошкольников уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу, комбинировать в поделке различные формы материала. У воспитанников старшей группы уже совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу, но в то же время, я стараюсь стимулировать творческую фантазию детей — побуждаю их вносить в поделку свои отличительные особенности, предоставляю выбор материала разного цвета и фактуры.

В старшем дошкольном возрасте вводится конструирование по замыслу, когда каждый ребенок придумывает свою идею для поделки.

Дети с охотой выполняют игрушки и поделки из полосок бумаги.

Полоски можно свернуть в колечко, изогнуть волной, свернуть петелькой, сложить гармошкой.

Интерес у детей вызывают игрушки, изготовленные по способу оригами, которая является древнейшей техникой конструирования из бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуя мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивает глазомер.

Активизирует мыслительные процессы детей,  формирует культуру труда ребёнка, способствует созданию игровых ситуаций.

В подготовительной группе у дошкольников уже сформирован набор умений и навыков, необходимых для бумажного конструирования. Поэтому в данном возрасте первостепенно значение уделяется развитию творческой фантазии. Кроме того, ребята учатся работать по разметке — сгибать и разрезать заготовки по намеченным пунктирным линиям.

Чтобы стимулировать интерес детей, я предлагаю им выполнить поделки для театральных инсценировок или коллективные композиции. Для детей это очень увлекательное занятие, они стараются создать своего сказочного героя, который отличается от других.

Дети с помощью пальчикового, настольного театра могут показать знакомую сказку, или придумать свою, что способствует развитию речи. Многообразие и несложность выполнения сказочных героев позволяет инсценировать художественные произведения.

Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. При этом у детей происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Искусство конструирования из бумаги развивает детскую фантазию и воображение, учит их радоваться и дарить радость другим.

Таким образом, можно сделать вывод, что художественно-эстетическое развитие детей, это важный информационный и коммуникативный канал, где тесно сплетаются речь и творчество, что даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Конструирование из бумаги «Медуза»Конструирование из бумаги «Медуза» "Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конструирование из бумаги «Гусенички»Конструирование из бумаги «Гусенички» Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию.

Конструирование из бумаги: «Мухоморчики»Конструирование из бумаги: «Мухоморчики» Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги «Корзинка»Конструирование из бумаги «Корзинка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Учить делать объемную поделку. Задачи: 1. Учить делать объёмную.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители» Скоро лето, а это значит,что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги как элемент развития речевых функций дошкольников
Опубликовано: 24 января 2020 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД