Приложение МААМ

Конструирование из бумаги в технике оригами для детей коррекционной группы детского сада

Богданова Тамара Владимировна
Конструирование из бумаги в технике оригами для детей коррекционной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Статья из опыта работы воспитателя.

Я работаю в коррекционной группе детского сада больше 20 лет. У детей, посещающих логопедическую группу в детском саду, как правило, имеется комплекс патологий. Кроме речи, у них нарушены психические процессы, общая и мелкая моторика. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности представляет выполнение движений по словесной инструкции. Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на развитие мелкой моторики рук. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Конструирование из бумаги в технике оригами для детей коррекционной группы детского сада» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук подготавливает почву для последующего формирования речи детей. Поскольку существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, при наличии речевого дефекта у ребенка, особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Важная роль развития речи, интеллектуальных и мыслительных процессов, движение пальцев рук и тела определяет необходимость целостного, комплексного подхода к ребенку с общим речевым недоразвитием, что реализуется в логопедической группе детского сада.

Это и побудило меня начать работу по обучению детей художественному конструированию типа «Оригами», ведь изготовление поделок из бумаги развивает мелкую моторику рук, а значит влияет на развитие речи. «Оригами» - один из видов деятельности, который интересен детям, развивает точность и координацию движений, позитивно влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Бумага – универсальный материал, доступный для ребенка. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использовать в играх, инсценировках, оформлении группы, подарка и т. д.

Существующая литература по «Оригами» рассчитана на детей массового детского сада, поэтому мною были созданы рекомендации для родителей компенсирующей группы. Задача рекомендаций – познакомить родителей с понятием «Оригами», приемами, методами и этапами работы. Для родителей я сделала: папку – передвижку «Делайте с нами» где показано, как делать каждую поделку поэтапно, материал каждую неделю обновляется; пооперационные таблицы на каждую поделку. Это помогает родителям и детям запомнить приемы складывания поделки.

По мере необходимости родители берут схемы домой, для отработки приемов складывания поделки. Систематизированная работа по художественному конструированию типа «Оригами» развивает у детей уверенность в своих силах и способностях.

Таким образом «Оригами» благотворно воздействует на развитие внимания, памяти, знакомит детей с основными геометрическими понятиями, улучшает способность следовать устным инструкциям, развивает пространственное воображение – учит детей читать схемы, по которым складываются поделки. И мне, как педагогу хочется надеяться, что овладение детьми «Оригами» поможет им в преодолении трудностей развития речи, повлияет на общее интеллектуальное развитие, на развитие творческих способностей.

Воспитатель: Богданова Тамара Владимировна

Публикации по теме:

«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс У дороги ирис. Длинноногий ирис, Ирис длинноногий. У дороги вырос, Вырос у дороги. Радуются дети: -Ой,смотрите,ирис! Самый лучший ирис У.

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс Все наседки очень рады-он для них звезда эстрады: Гребешок и борода, и расцветка хоть куда. Моим ребятам нравится конструировать из бумаги.

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка» Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами). Тема: «Весёлая семейка» Цель: Знакомство с искусством оригами Задачи:.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для.

Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка»Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги.

Мастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского садаМастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского сада Зима- чудесное время года!Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой. И мы с детьми решили.

План работы по самообразованию «Конструирование из бумаги методом оригами» План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ №152 общеразвивающего вида г. Красноярск Скомаровской Елены Славяновны Тема: Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги в технике оригами для детей коррекционной группы детского сада
Опубликовано: 2 октября 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги в технике оригами для детей коррекционной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Тамара Владимировна (УИ 820068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД