Папки-передвижки

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа)

Елена Матвиенко
Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа)

Дети играют по интересам в групповой комнате : рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Воспитатель и часть детей рассматривают солнечную систему (Макет солнечной системы).

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое космос?

Дети. Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель. Сегодня мы с вами рассмотрели, как располагаются планеты в солнечной системе.

Ребята, у меня еще есть книга о космосе.

(Воспитатель берет «Большую детскую энциклопедию космос" с полки).

Публикация «Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ребята, присоединяйтесь к нам, посмотрим ее вместе (предлагает остальным детям присоединиться).

(остальные дети подсаживаются ближе).

Воспитатель. Ребята, это очень интересная книга. В этой книге вся история космонавтики.

Мы с вами неоднократно беседовали о космосе. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель. Так вот в этой книге фотографии различных летательных аппаратов: ракет, спутников земли, луноходов, космических станций (рассматривают). Здесь фотографии выдающихся ученых, которые внесли свой вклад в эти изобретения (рассматривают). А какие праздники мы будем отмечать в апреле?

Дети: 1 апреля, День Земли, День птиц, День космонавтики.

Воспитатель. Ребята, а чей это портрет? (показывает).

Дети. Юрия Гагарина. Первого космонавта.

Воспитатель. Ребята, мы с вами беседовали о космосе и, я вам рассказывала о том, что в космос летали не только люди, но и животные. Смотрите это фотография первой космической путешественницы – собака Лайка.

(закрывает книгу)

Ребята у меня есть еще фотографии собак, которые тоже летали в космос, сейчас я их вам покажу.

(воспитатель подходит к доске (СМАРТ) показывает фото).

1) После космического полета Белка и Стрелка стали мировыми знаменитостями.

2) А это один из первых луноходов. Посмотрите, какая необычная антенна. Она состоит из множества дисков.

3) А этот аппарат был изобретен для научных исследований на Марсе. Он так и называется марсоход.

4) А это первый спутник Земли. На первый взгляд он выглядит очень просто, шар и оси. На самом деле в его изобретение вложено много труда.

5) Ребята, а это Сергей Павлович Королев выдающийся конструктор ракет и космических кораблей. В детстве он любил строить. У него была целая гора кубиков и различных дощечек. Он часами строил домики, мосты и башни. Это увлечение переросло в серьезную профессию.

Воспитатель. Ребята, вы у меня тоже много конструируете из различных видов конструктора. А вы смогли бы сконструировать что – нибудь похожее на эти космические аппараты? А давайте попробуем.

(Воспитатель предлагает ящики с конструктором «Юный инженер»).

Предлагаю поиграть: Костя Г. И Настя Щ. Артем А. вы будете у нас КБ №1 (конструкторское бюро)

Настя К. и Полина Ж. и т. Д. КБ № 2

(Дети приступают к работе, первый ребенок делает робота астронавта).

Воспитатель. А ты смог бы собрать точно такого же робота в космическом пространстве? В состоянии невесомости? А давай попробуем?

(ребенок собирает роботов – астронавтов на доске СМАРТ).

По окончании работы на доске воспитатель и ребенок подходят к другим детям. Если кто – то не успевает или затрудняется – предлагают свою помощь.

Воспитатель. Ребята, если вы возьмете нас помощниками в ваше КБ младшими сотрудниками, то мы постараемся внести вклад в ваше изобретение.

(Помогаем, заканчиваем изобретение).

Воспитатель. А теперь предлагаю провести испытания на космодроме.

(переходим к космодрому – большое синее полотно с звездами, луной, планетами).

(дети под музыку испытывают аппараты на космодроме)

Звучит классическая музыка («Полет к звездам»).

Воспитатель. Дорогие мои ребята! Вы у меня великие конструкторы. Я поздравляю вас с вашими изобретениями. Пройдет время, и может кто – то из вас станет настоящим конструктором, и будет изобретать настоящие космические корабли. А может кто – из вас станет космонавтом, и будет «бороздить» космическое пространство. В любом случае я желаю, чтобы звезды ярко освещали ваш путь. А сейчас приступим к испытаниям.

Дети испытывают свои космические аппараты на космодроме.

Публикации по теме:

«Наша Вселенная». НОД в подготовительной группе досугового клуба «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

У нас в гостях был передвижной планетарий с программой «Астрономия для малышей»У нас в гостях был передвижной планетарий с программой «Астрономия для малышей» Дети старшего дошкольного возраста впервые побывали в передвижном планетарии. Они получили много положительных эмоций. Дети попали в виртуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 04:30
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД