Лучший педагог года

Конструкт НОД по музыкальному развитию «Заходи зайчик к нам в гости»

Анна Никифорова
Конструкт НОД по музыкальному развитию «Заходи зайчик к нам в гости»

«Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию».

«Заходи зайчик к нам в гости!»

Никифорова А. Г. Музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.

город Каменск – Уральский 2019 г.

Группа: общеразвивающая, с 3 – 4 лет (для детей младшего дошкольного возраста).

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конструкт НОД по музыкальному развитию „Заходи зайчик к нам в гости“» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру, пение, слушание. Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

Программные задачи:

Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении движений. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей точно выполнять движения в соответствии текстом.

Развивающие: Совершенствовать двигательную активность детей. Развивать чувство ритма во время исполнения ритмического рисунка, умение согласовывать движения рук и речи под музыку. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой личностно-значимой цели в процессе рефлексии результатов совместной деятельности.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. Вызвать эмоциональное удовлетворение от деятельности. Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок, чтение стихов.

Средства воспитания и обучения: -наглядные: иллюстрация-танец-полька, портрет композитора, характеры к музыке; игрушка-зайчик;

-словесные: беседа;

-игровые: подвижная игра, сюрпризный момент.

Форма проведения: НОД.

Тема: Животные

Структура НОД

1. Мотивационная часть

Деятельность педагога

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Появляется зайчик и здоровается грустным-грустным голосом)

Почему зайчик ты такой грустный?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Мне очень скучно, я хочу с ребятами заниматься, ведь с ними всегда так весело! Ребята, давайте зайчик останется с нами, будем вместе петь песенки, плясать, играть.

Зайчик: (радуется и поет веселую песенку) «Ля-ля, ля-ля-ля!» (в разных ритмических комбинациях и просит детей повторить его песенку)

Деятельность детей

Дети говорят – это зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Дети соглашаются.

Дети выполняют вместе с педагогом.

Планируемый результат

У детей появляются внутренние потребности включения в деятельность.

Дети проявляют любознательность.

Дети стараются повторить за педагогом и чисто с интонировать.

2. Основная часть

Упражнение «Пляска зайчиков» Муз. А. Филиппенко

Деятельность педагога

Ребята, зайчик всех приглашает на полянку станцевать заячью пляску.

Давайте, мы вместе с зайчиком попрыгаем и будем очень внимательными, чтобы не натолкнуться друг на друга. (Выполняют)

Молодцы ребята! Какие озорные и веселые зайчики на полянке.

Деятельность детей

Дети наблюдают за действиями педагога.

Дети выполняют вместе с педагогом.

Планируемый результат

Дети находятся в игровом сюжете. Продолжают проявлять любознательность, самостоятельность, активность.

Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.

Упражнение «Притопы» р. н. м.

Деятельность педагога

А сейчас, зайчики у нас будут топот одной лапкой, а затем другой. Спину держим прямо, голову не опускать. (Выполняют)

Молодцы ребята! А сейчас зайчик приглашает нас друг за другом пройти на стулья. Давайте пойдем за зайчиком. (Проходят на стулья)

Деятельность детей

Дети выполняют упражнение.

Дети друг за другом двигаются на стулья и садятся.

Планируемый результат

Дети умеют ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться под музыку.

Дети правильно выполняют задание, проявляют устойчивое внимание при выполнении движений.

Развитие чувства ритма.

Деятельность педагога

Ребята, зайчику очень понравилось с вами танцевать, а сейчас он хочет познакомиться с вами и спеть песенку про него, послушайте (педагог поет песню)

Ребята, вы услышали, как зовут зайчика?

А теперь, ребята, давайте вместе мы проговорим имя зайчика (проговариваем)

А сейчас мы проговорим и прохлопаем, «протопаем»:

Сте-па.

Молодцы, ребята!

Деятельность детей

Дети слушают и наблюдают за действиями педагога, затем, выполняют вместе с педагогом.

Дети говорят – Степа.

Дети выполняют вместе с педагогом.

Планируемый результат

Дети вовлечены в процесс поиска и открытия для себя новых знаний, стараются повторить показанный способ.

Дети стараются повторить ритмический рисунок, согласовывая движения рук и речи под музыку.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Деятельность педагога

А сейчас, ребята, расскажем потешку про заячью семью. Встаем около стульев.

Этот пальчик – бабушка, (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)

Этот пальчик – дедушка, (дотронуться до указательного пальца)

Этот пальчик – мамочка (до среднего пальца)

Этот пальчик папочка (до безымянного пальца)

Этот пальчик – я. (до мизинца)

А это вся моя семья! («фонарики» или положить ладонь правой руки на левую и пожать ее)

(садимся на стулья)

Теперь мы ребята познакомились с семьей зайчика.

Деятельность детей

Дети встают, по показу педагога выполняют действия и проговаривают слова.

Планируемый результат

Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.

Слушание музыки «Полька» Муз. З. Бетман

Деятельность педагога

Ребята, зайчик Степа очень любит слушать музыку и танцевать. Вот и у меня на картинке ребята тоже танцуют, давайте мы рассмотрим ее (смотрим на картину)

Расскажите, какие лица у ребят?

А почему им весело?

Танцуют они веселый танец – полька.

Давайте вместе с зайчиком послушаем, под какую музыку танцуют ребята (слушают)

Ребята, понравилась ли вам музыка?

Давайте мы еще раз послушаем музыкальное произведение и все вместе похлопаем (слушаем)

Молодцы, ребята! Вы все громко и весело хлопали в ладоши, потому что музыка было радостная, быстрая и веселая (выкладываем картинки с характерами на мольберт)

Зайке Степе музыка тоже понравилась.

Деятельность детей

Дети рассматривают картину.

Дают ответы на вопрос:

- веселые

- веселый танец

Дети слушают музыкальное произведение.

Дети отвечают.

Дети слушают и выполняют вместе с педагогом.

Планируемый результат

Проявляют инициативу, умение слушать, активны.

Дети стараются ответить полным ответом. У детей появляется познавательный интерес, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Проявляют интерес к слушанию музыки.

Проявляют интерес, радостные эмоции, активны.

Дети вовлечены в процесс поиска и открытия для себя новых знаний.

Песня «Заинька» Муз. М. Красева

Деятельность педагога

Ребята, а Зайчик хочет вам спеть песенку про себя. Давайте мы послушаем (играю, дети слушают)

Расскажите ребята, что случилось с зайчиком?

А чтобы зайчик не замер, куда мы его позовём?

Ребята, пожалеем зайчика и поможем ему согреться: постучим лапкой по лапке, повертим хвостиком, пошевелим ушками.

А давайте спросим у зайчика, согрелся он.

Зайчик: Да, ребята, согрелся. Спасибо вам.

А сейчас, ребята, давайте мы споем зайчику песенку, а он нас послушает (поем)

Зайчик: Спасибо, ребята, за такую красивую песню. Зайчик, в следующий раз мы вместе с тобой споем песенку.

Деятельность детей

Дети слушают песню.

Дети отвечают на вопросы:

- холодно заиньке

- замерзает

- в детский сад

Дети показывают.

Зайчик, ты согрелся?

Дети подпевают педагогу.

Планируемый результат

Дети стараются повторить вместе с педагогом.

Дети стараются правильно выполнить звукообразование, чистоту интонирования. Проявляют желание подпевать взрослому.

Игра «Ловишки» Муз. Й. Гайдина

Деятельность педагога

Зайчик: А сейчас я с вами поиграю!

Ребята, хотите поиграть с зайчиком?

Давайте пойдем все за зайчиком, и он нам расскажет интересную игру.

Зайчик – «ловишка» садится в свою норку и засыпает, а ребята стоят противоположно у стульчиков. Под музыку мы тихонько на носочка пойдем к зайчику, останавливаемся и проговариваем слова:

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну, скорее нас лови! (проговариваем вместе)

После этих слов мы должны убежать в свои домики (на стулья)

Игра начинается.

(играем 2 раза)

Деятельность детей

Дети отвечают.

Дети слушают правила игры.

Дети проговаривают и поют вместе с педагогом.

Дети играют.

Планируемый результат

Дети стараются повторить вместе с педагогом.

Точно выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Деятельность педагога

Ребята, расскажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

А как зовут зайчика?

А как называется произведение, которое мы с вами сегодня послушали?

Как называется игра, в которую мы играли?

Молодцы, ребята!

А теперь зайчик зовет нас встать в круг. Степе очень понравилось, как ребята сегодня занимались, и он хочет всех похвалить (гладит лапкой всех детей по голове)

А сейчас мальчики похвалят девочек, давайте мы похлопаем.

А теперь девочки.

Ребята, зайчику пора отправляться в лес.

Давайте скажем зайчику до свиданья!

Деятельность детей

Дети отвечают на вопросы:

- зайчик

- Степа

- Полька

- «Ловишки»

Дети встают в круг.

Дети хлопают.

Дети прощаются с зайчиком.

Планируемый результат

Анализируют, оценивают свои чувства, мысли в процессе рефлексии, совместной деятельности.

Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.

Публикации по теме:

Сказка по музыкальному развитию детей младшего дошкольного возраста «Зайчик и барабан» Далеко – далеко в лесу жил Зайчик. Все звали его Малыш, потому что он был очень маленький. И было у Малыша два друга – зайчика: Дымок и.

Конспект интегрированного занятия «В гости Зайчик к нам пришел»Конспект интегрированного занятия «В гости Зайчик к нам пришел» Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы Тема: «В гости Зайчик к нам пришел» Цель: Вовлекать в разговор, побуждать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Войчук Елена Сергеевна (подготовительная группа) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Форма работы: Познавательно-речевая деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришел щенок» Золотова Ирина Борисовна соответствие занимаемой должности: Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида номер 162» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по теме «Осень». Возрастная группа: 3-4 года. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР.

Сценарий осеннего праздника «Заходи к нам, Осень» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» СЦЕНАРИЙ праздника осени «Заходи к нам, Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по музыкальному развитию «Заходи зайчик к нам в гости»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД