Лучший педагог года

Конструктивная деятельность на первую половину дня

Анна Дмитриева
Конструктивная деятельность на первую половину дня

«Конструктивная деятельность»

проводится в первой половине дня по средам.

Месяц,

неделя Тема Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя «Вот какие разные у нас дорожки» Цель: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – кирпичиков, кубиков, пластин. Создавать условия для свободного выбора материалов. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 16

2 неделя «Как узкая дорожка стала широкой».

Публикация «Конструктивная деятельность на первую половину дня» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: замена деталей; достраивание в ширину. Познакомить с новым способом- изменение ширины дорожки путем поворота деталей. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 20

3 неделя

«Как дорожка превратилась в лабиринт» Цель: вызвать интерес к конструированию лабиринта – дорожки с поворотами. Показать связь между линиями и постройками: прямая линия – прямая дорожка, кривая линия – кривая дорожка. Знакомство с новой деталью – полукубом. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 24

4 неделя

«Как прямая дорожка превратилась в кривую» Цель: вызвать интерес к конструированию длинной дорожки из гибких бытовых предметов и материалов (шнурков, тесьмы, ленточек) и созданию сюжетной композиции (дорожка в лес). Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 28

Октябрь

1 неделя

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Цель: вызвать интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка». Поддержать стремление сочетать разные способы конструирования. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 32

2 неделя «Как на кустиках поспели ягодки» Цель: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 36

3 неделя «Как шишки превратились в птичек и рыбок» Цель: познакомить детей с новым видом художественного конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 40

4 неделя

«Как облака стали тучами, и пошел дождь». Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий. Познакомить с новым способом – скручивание жгутика для изображения дождя и травки. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 44

Ноябрь

1 неделя

«Как короткий заборчик стал длинным».

Цель: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 48

2 неделя «Как на заборчике открылись ворота».

Цель: уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 52

3 неделя «Как заборчик превратился в загородку» Цель: расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т. е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 54

4 неделя

«Как низкая башня стала высокой».

Цель: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего образа местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент). И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 58

Декабрь

1неделя «Как обычная башня стала необычной» Цель: уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора местности с высоты. Учить планировать постройку – подбирать нужные детали. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 62

2 неделя «Как башня превратилась в пирамиду».

Цель: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты. Сравнить пирамиду с башней, найти сходства и различия. Создать условия для экспериментирования. Развивать творческое воображение, чувство формы, величины, пропорций. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 64

3 неделя «Вот какие разные у нас елочки» Цель: вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол, ветки). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 68

4 неделя

«Как орешки превратились в яблочки».

Цель: вызвать интерес к созданию елочных игрушек с функциональной деталью «крючок» для размещения на ветках. Инициировать освоение способов «оборачивание» и «скручивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 72

Январь

2 неделя «Как снеговик превратился в неваляшку».

Цель: расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Создавать красивые и необычные постройки из снега. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 75

3 неделя «Как лесенка превратилась в горку» Цель: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Познакомить с новой деталью – пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 76

4 неделя

«Как неудобная кроватка стала удобной» Цель: расширить опыт конструирования кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 80

Февраль

1неделя «Как лесенка превратилась в железную дорогу» Цель: уточнить представления о лесенке и железной дороге как сооружениях, специально созданных людьми для удобства перемещения в пространстве. Инициировать освоение нового способа конструирования из брусков разной длины. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 86

2 неделя «Вот какие разные у нас машинки» Цель: вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов. Помочь установить ассоциацию между реальными машинами. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабины, кузов). И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 88

3 неделя

«Как мы построили гараж для машины» Цель: вызвать интерес конструирования гаража для конкретной машины. Уточнить представление о назначении и строения гаража (стены, ворота, крыши).

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 90

4 неделя «Как морковка превратилась в сосульку». Цель: вызвать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму (морковку). Продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Инициировать освоения способа «оборачивания». Создать условия для экспериментирования с фольгой как с пластичным художественным материалом. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 92

Март

1 неделя «Вот какие разные у нас букеты цветов».

Цель: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней». Продолжать освоение способа «скручивания» жгутика (двумя пальчиками). И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 96

2 неделя

«Как мы построили стол на четырех ножках».

Цель: уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, и его значение. Познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по объяснению. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 98

3 неделя «Как кресло превратилось в тумбочку» Цель: Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и отличие. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 100

4 неделя «Как тумбочка превратилась в шкаф».

Цель: расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф. Уточнить представление о назначении и строения тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие.

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 102

Апрель

1 неделя «Как сугробы превратились в ручейки и лужи» Цель: Вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий (превращение сугробы в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и скручивания жгутика (кистью или пальчиками). И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 104

2 неделя

«Как опасный мостик стал безопасным».

Цель: уточнить и обобщить представление о мостике как сооружение, созданном людьми для преодоления преград (рек, оврагов). Расширять опыт конструирования мостиков. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 108

3 неделя «Как лодка превратилась в кораблик». Цель: расширять опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по заказу) и ее преобразованию в кораблик (по замыслу). Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы.

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 110

4 неделя «Как лодка превратилась в ракету» Цель: продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначения. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразования в ракету (по описанию или показу).

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 112

Май

1 неделя «Вот какие красивые у нас клумбы».

Цель: Вызвать интерес конструирования клумбы на основе представления о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 116

2 неделя «Как мы запускаем праздничный салют» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «праздничный салют». Помочь подобрать способ конструирования для передачи представления о салюте: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостиков из скрученных жгутиков. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 1118

3 неделя «Вот какие красивые домики у нас в деревне». Цель: вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка, шкаф». И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 120

4 неделя

«Как наш город рос-рос и вырос».

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «город» из строительного материала. Показать возможность объединения отдельных построек (домиков) общей темы размещением в пространстве для изображения улицы. И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду»,

Стр. 122

Публикации по теме:

Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «Репка» Задачи. Общение со сверстниками: развивать умение играть рядом со сверстником. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры. Умственное.

Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке «У солнышка в гостях» Организация жизнедеятельности детей раннего возраста в первую половину дня по сказке "У солнышка в гостях" Цель. Показать роль сказки и.

Реализация НРК на занятиях по художественному труду. Конструктивная деятельность «Полевые цветы»Реализация НРК на занятиях по художественному труду. Конструктивная деятельность «Полевые цветы» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о полевых цветах Хакасии; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения.

Конструктивная деятельность «LEGO-мастерская» (средняя группа детского сада)Конструктивная деятельность «LEGO-мастерская» (средняя группа детского сада) (4–5 лет). Конструктор Lego, переводится как “Играй легко” или “Играй с удовольствием”. Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога.

Конструктивная деятельность из пробок от пластиковых бутылокКонструктивная деятельность из пробок от пластиковых бутылок Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по конструктивной деятельности из пробок от пластиковых бутылок в подготовительной.

Календарно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию во вторую половину дня. Подготовительная группа Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» ОЗОЖ. Предметное окружение (опасные предметы, опасные ситуации) Неделя.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем.

Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа) .

Конструктивная деятельность на декабрь Конструктивная деятельность на декабрь. Конструирование со строительным материалом Художественное конструирование Тема: Дворец зимушки-зимы.

Мастер-класс Конструктивная деятельность для детей РАС «Кораблик»Мастер-класс Конструктивная деятельность для детей РАС «Кораблик» В особой помощи нуждаются дети с аутизмом,имеющие сложные симптомы социальных,коммуникативных и поведенческих нарушений. Для этих детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность на первую половину дня
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 07:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД