МААМ-картинки

«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»

Румия Исянбаева
«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с нетрадиционными методами конструирования и с «волшебными красками Деда Мороза»;

Обучать детей соотносить свои поделки с имеющимся образцом;

Закрепить умение работать с кистью, клеем, нетрадиционными материалами.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, мышление, речь детей;

Воспитательная:

Публикация «„Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности,

Поддерживать в детях желание творить самостоятельно;

Формировать умение радоваться результату своего труда.

Материал :

Чупа-чупсы;

Крупные деревянные бусины;

Глазки;

Картонные заготовки в форме сердечек;

Тонкие атласные ленты;

Помпоны разных размеров;

Пушистая проволока;

Хороший клей ПВА;

Двусторонний скотч;

Зайчик - образец готовой работы;

Терем Деда Мороза с окнами из темного картона;

Кисточки;

Стаканчики для «красок»;

Английская соль (сульфат натрия).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: - А какой праздник к нам приходит зимой? Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Там нас ждут настоящие зимние чудеса!

Дети берутся за руки и начинают свое «путешествие» по извилистой тропе. По пути дети встречают заснеженные деревья и приходят к терему Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом тереме?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: - Правильно! Вы только посмотрите! Дедушка Мороз забыл раскрасить морозными узорами окна своего дома. А вы поможете раскрасить окна «волшебными красками»?

Дети: Да!

(«Волшебные краски» Деда Мороза необходимо подготовить заранее. Для этого необходимо сульфат магния (порошок) залить кипятком в соотношении 1:1. Хорошо перемешать до растворения порошка. Когда раствор остынет, можно начать рисовать).

Дети берут кисти, «волшебные краски» и наносят на окно морозные узоры по своему желанию. Дети работают под присмотром воспитателя. Далее воспитанников необходимо переключить на конструирование. За это время раствор на окнах подсохнет и проявится «морозный узор».

Воспитатель: - Ребята, совсем скоро наступит Новый год! И дедушка Мороз подготовил для всех детишек сюрпризы. А вот ему никто не дарит подарки. Давайте мы сделаем для дедушки Мороза весёлых, озорных зайчат! Пусть он порадуется!

Для каждого зайчика детям понадобится: чупа-чупс, большая деревянная бусина, картонная подставка-сердечко, 2 средних помпона для лапок, крупный помпон для хвостика, маленький помпон для носика, 2 маленьких помпона для щечек, глазки, кусочек ленты для бантика, 2 отрезка пушистой проволоки для ушей. Помпоны можно заменить пластилиновыми шариками разных размеров.

На картонную заготовку в виде сердца нужно приклеить кусочек двустороннего скотча и закрепить на нем чупа-чупс палочкой вверх. Затем нужно надеть деревянную бусину на палочку от чупа-чупса и зафиксировать ее клеем ПВА. На бусину дети приклеивают глазки, носик и щечки. Пушистую проволоку нужно согнуть пополам и приклеить ушки к голове клеем ПВА. Остается только приклеить зайчику лапки и хвостик из помпонов. Воспитатель помогает украсить зайку бантиком из атласной ленты.

Воспитатель: - Какую же красоту мы с вами сделали! Сегодня вы сами смогли стать маленькими волшебниками: помогли дедушке Морозу раскрасить окна, сделали чудесных зайчат из конфеток. А теперь, мои дорогие, пришло время вернуться домой и попрощаться с волшебным лесом.

Дети берутся за руки и по извилистой тропе возвращаются «домой».

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет для любимой мамочки»Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет для любимой мамочки» Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Кролик»Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Кролик» Цель:формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

Планирование. Конструктивно-модельная деятельность Тема, программные задачи Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) Тема: «Альбом для рисования»». Пр. сод закреплять умение детей сгибать прямоугольные.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе. Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка: - Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии» «Овощные фантазии» Задачи. Формировать умение самостоятельно делать поделки из природного материала (овощи, прочно соединяя их. Продолжать.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе НОД по аппликации "Снегирь на ветке" с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе. Цель: -Изготовление поделки.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Цель: познакомить детей с новыми нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД