Папки-передвижки

Конспект занятия «Копилка витаминов»

Метельская Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Копилка витаминов»

«Копилка витаминов»

Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ

жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о

полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,

плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки

с кроссвордами

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

Всё в твоих руках

Публикация «Конспект занятия „Копилка витаминов“» размещена в разделах

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

3. Постановка темы и задач

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?

(Здоровье не купишь, его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. почему?

(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т. д.)

-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах.

Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».

4. Путешествие по городу Витаминов

А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.

Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.

Во время путешествия

Мы будем веселиться

И многому учиться:

Как здоровым быть,

Фрукты, овощи любить!

Витамины - это ценнейшие активные вещества, которые обязательно даются больше в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

Б) Знакомство с витамином А

Самый главный витамин-

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть, слышать и расти!

- Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.

Я буду рад встречи с вами, ребята!

В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)

Хором: Очень мы нужны для жизни.

Будешь ты без нас капризным.

Коль подружишься ты с нами -

Будешь редкой красоты!

В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

В1-Хлеб!

В2-Каши!

В1-Молоко!

В2-Творог!

В1-Сыр!

В2-Яйца!

-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?

Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины. язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Г) Витамин С

А вот и я - самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах; в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я-витамин С.

Я и нужный и отважный

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет,

Без меня здоровья нет!

Д) Витамин Д

-Здравствуйте, ребята!

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов-витамин Д. Меня можно найти в основных продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески, в сельди, лососе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Я любому очень нужен,

С жарким солнышком я дружен.

Если это не забудешь,

Крепким и высоким будешь!

Итог:

-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.

(О них вы можете узнать из таблицы на доске.)

- А сейчас мы с вами немножко поиграем.

КОНКУРСЫ

1-й конкурс

Витаминка : Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки. (деление на 2 команды)

За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.

1. Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(горох)

2. Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

3. Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный бархатный.

(арбуз)

4. В сенокос - горька,

А в мороз -сладка.

(рябина)

5. Низок да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь - все руки обдерёшь.

(крыжовник)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(слива)

7. Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос,

В сушёном виде он урюк,

А в натуральном (абрикос).

8. Круглый, крепкий,загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-хрустнул

раз…И треснул бок! (орех)

9. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(смородина)

10. Круглое румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай, мамочка!»- скажу.

(яблоко)

2. Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если надземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, земляника, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны, редька, дыня, лук, перец, чеснок.

3. Молочный аукцион.

Назвать молочный продукт. Побеждает команда, давшая последний правильный ответ.

4. Конкурс «Съедобное-несъедобное»

-Ребята, а вы знаете, что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная, которую вы, кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице, беря её грязными руками.

-Посмотрите небольшую сценку.

Кормит бабуля обедом

Внучку свою-непоседу.

-Будешь супчик на обед?

А в ответ бабуле: «Нет!»

-Может хочешь винегрет?

И опять ей внучка : «Нет!»

-Подогреть тебе котлет?

Отрицательный ответ.

Просит бабушка совет:

-Чем кормить тебя в обед?

-Буду полкило конфет

И со сливками рулет,

Жвачку, чипсы и сухарики

И в блестящем пакете яркие шарики!

Бабуля присела на стульчике:

-Куплю…

Не голодать же любимой внученьке.

Ведущий:

-Чем пыталась бабушка покормить внучку?

-А что любит внучка?

-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?

(Домашняя еда не рекламируется по телевизору, она без красивых обёрток, без блестящих этикеток. Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины.

А в состав чипсов, сухариков, жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные:консерванты,красители,ароматизаторы,загустители,вкусовые добавки, которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека, нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболевание - рак. Так например, сладкие газы. Воды представляют собой смесь сахара, химии и газов, которая быстро распределяет вредные вещества по организму. Кока-кола замечательно очищает известковую накипь и ржавчину. Представляете, что происходит с нашим желудком, если туда попадает хотя бы глоток колы.

Шоколадки приводят к полноте, заболеванию поджелудочной железы. Колбасы, кроме химии, содержат жиры, которые забивают сосуды, ускоряют старение и повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. А красители, содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени. Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов, но нужно запомнить «Не всё полезно. что вкусно».Употребляйте лучше здоровую пищу, которую готовят вам мамы и повара в школе, и, обязательно, ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Ведущий бросает мяч, ученик называет, к какой пище относится данный продукт.

(Хлеб, чипсы, пельмени, суп, жевательная резинка, котлеты,сухарики,газ. вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша. молоко,мороженое,чупа-чупс.)

9. Итог

Айболит:

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

Ведущий:

Я хочу, чтобы вы были красивы и здоровы. Чем вас угостить? Яблоками или жевачками?

Учащиеся: Яблоками

(угощения ребят сладкими яблоками.)

Публикации по теме:

Методическая копилка воспитателя группы продленного дня В Лицее № 15 я работаю с 2011 года. В этом учебном году набрала шестую группу воспитанников. Группу продленного дня 2016 – 2017 учебного.

Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы»Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы» Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы». «Лэпбук»- в переводе означает книга на коленях, но для меня это ничто иное, как копилка дидактического.

Копилка музыкального руководителяКопилка музыкального руководителя Хороший и качественно отработанный номер - отличный залог успеха и замечательное подспорье- это знает каждый музыкальный руководитель. Вот.

Копилка «Поросёнок» (мастер-класс)Копилка «Поросёнок» (мастер-класс) Материалы: Газеты 6-8 листов Листы белой бумаги Клей ПВА Клейстер Ножницы Краски-гуашь (белая, красная, черная) Кисточки Канцелярский нож.

Копилка практического опыта Материалы (игры, рекомендации, советы) помогут специалистам ДОО и родителям детей дошкольного возраста организовать занятия как в ДОО, так.

Копилка синквейнов Тема: "Зимующие птицы" Синица Маленькая, шустрая Летает, прыгает, клюёт Зимой я кормлю синичек Зимующая птица Дятел Остроклювый, красивый.

Педагогическая копилка 2Педагогическая копилка 2 Наши воспитанники растут, и естественно предметно-развивающая среда пополняется. Как известно, и думаю многие воспитатели со мною согласятся.

Педагогическая копилка 3Педагогическая копилка 3 Хочу поделиться очередным пополнением нашей предметно-развивающей среды. В предыдущий раз я рассказывала что меня заинтересовали развивающие.

Педагогическая копилка по пополнению ППРСПедагогическая копилка по пополнению ППРС Видоизменяя и пополняя предметно-развивающую среду очень многое делаешь своими руками. Конечно очень много идей можно найти на просторах.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну витаминов» Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в страну Витаминов» Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Копилка витаминов»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД