Приложение МААМ

«Кора деревьев». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира

Татьяна Малинкина
«Кора деревьев». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (раздел экологии)

«Кора деревьев»

Занятие подготовили воспитатели ГБДОУ детский сад№1248

Касьянова Г. В. и Малинкина Т. В.

Программные задачи:

- продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

- уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.

- учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст.

Публикация «„Кора деревьев“, Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

- закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.

- уточнять и расширять знания детей о том, для чего нужна древесина, и что изготавливают из коры деревьев.

Предварительная работа:

На участке рассматривание цвета коры у разных деревьев, обратить внимание на возраст, породу, величину дерева. Чтение стихов. Разучивание песен на музыкальном занятии. Рисование деревьев.

Беседа о том, что производят из древесины.

Материал:

Кусочки коры деревьев. Веточки тополя. Смола дерева. Схема сухого дерева. Диск с записью пения птиц. Образцы предметов из дерева и коры дерева. Цветная бумага.

Ход занятия:

Ребята! В выходные дни я была в лесу и встретила лесника. Он мне передал для вас туесок. Давайте посмотрим,что в нем?

Загадка: «Нам в дождь и зной поможет друг зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек».

- Что это?

Совершенно верно, это дерево.

- Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Почему? (дышит, питается, растет, размножается).

- А как дышит дерево?

Да! Дерево дышит листьями. Вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Давайте посмотрим, что еще лесник вам передал? (выкладываю на стол образцы коры).

- Дети, как вы думаете что это?

Правильно, это кора деревьев.

- А для чего дереву нужна кора? (защищает дерево)

- А от чего кора может защитить дерево?

- Скажите, а кора защищает только ствол дерева (ветки тоже). Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. «Разденим веточку» (отделить часть кожицы).

- Что я отделяю? (кожицу)

- Что под ней находится? (древесина)

- А какая сама кожица? (тонкая, гибкая, мягкая)

Дети, мы сказали, что корой покрыто все дерево и ствол и ветки.

- Почему же хочется сказать, что на ветках не кора, а кожица? (кора жесткая, толстая, а кожица тонкая и мягкая)

Кожица это тоже кора, только молодая.

- Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? Верно, чем дерево старше, тем кора толще и тверже.

Давайте посмотрим на кусочки коры на этом столе.

Найдите кору молодого дерева.

- Объясните, почему вы так думаете? Какая она?

Найдите кору старого дерева. Объясните, почему?

- Посмотрите и скажите: с какого дерева эта кора? (береза, сосна, липа)

- Скажите, а зачем человеку нужно знать возраст дерева? (чтобы спилить старые деревья : на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги) - А какие деревья нужно спиливать в лесу, кроме старых? (больные) - Как определить, узнать, какое дерево болеет? (листья вянут, кора трескается).

- А от чего деревья болеют? (поселились вредные насекомые) Посмотрите на обратную сторону коры, найдите, где есть ходы, проделанные вредителями.

- Кто лечит деревья? (дятел)

У дятла язычок с зазубринками и липкий. Когда он продолбит носом отверстие в стволе, то высовывает язычок и насекомое прилипает к нему. - Кто знает, как называют дятла в народе? (лесной доктор)

- Скажите: отчего еще болеют деревья? (порезали кору, сломали ветку) Да, дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям. А ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят, а про дерево забывают, а оно плачет, сок продолжает вытекать.

- А вы знаете, что нужно сделать, после сокозабора (замазать ранку глиной, землей)

Березовый сок очень полезен и богат витаминами. А у сосны и у ели сок на воздухе затвердевает и получается смола. Из смолы делают клей. - Кто по запаху определит сосновую кору?

- Как ты догадался? (пахнет смолой)

Игра. Из книги Н. Пикулевой «Слово на ладошке».

Я буду называть деревья и кустарники. Если растут в нашем краю - хлопните в ладоши, если нет молчите:

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, береза, вишня, черемуха, лимон, апельсин, липа, баобаб.

Молодцы! Продолжаем: слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, тополь, сосна, калина, сирень.

Хорошо с заданием справились.

- Как вы думаете, наша кора, с какого дерева снята : с живого или неживого?

Конечно со спилинного, которое приготовлено на дрова.

Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом. - Как называется эта профессия? (лесник)

Вот лесник и знает, какое дерево необходимо убрать.

Мы с вами уже говорили о том, что изготавливают из древесины. - А, что же можно сделать из коры дерева?

Изготавливают из коры дерева различные художественные поделки, туески (показ поделок).

В древние времена, когда еще не было бумаги, люди писали письма, грамоты, на обратной стороне коры березы и называли такое письмо «Берестяная грамота». Из коры липы плели лапти. Пробки для термоса делают из коры пробкового дуба, а кора обыкновенного дуба используется, как лекарство для лечения десен. Многие ваши мамы используют такую приправу, как корица - это измельченная кора дерева, растущего в Азии.

Включить магнитофон с записью голоса птиц.

- Что мы слышим? (птичий переполох). Схема сухого дерева на фланелеграфе.

- Птицы кружат над деревом, что же случилось с ним? (погибло). - Почему вы так решили? (нет коры, листвы)

Чем же мы можем помочь ему, давайте сначала «оденем» его.

- Где должны быть корни у дерева? (в земле). Наклеить землю. -Чем покроем ствол дерева (корой). Наклеить кору.

Мы немного «подлечили» дерево. Но мы еще ему сможем помочь. Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зеленый листочек дерева, я его подпишу вашим именем и наклею.

-Что же надо делать или чего не надо делать, чтобы дерево росло долго и не болело? (подписать имена и наклеить приготовленные листочки). Посмотрите, как наше дерево ожило. К нему прилетели птицы, может быть, они совьют себе гнезда и выведут птенцов. Послушайте, как они поют радостно, весело (включить магнитофон с записью голосов птиц).

Смотрите! А в туеске еще, что то есть! (достать листок). Стихотворение.

Зачитать стихотворение:

Доброе дерево.

Доброе дерево, старые ветки,

В листьях запутались шумные ветры,

Сколько птенцов под густою листвою,

Ты укрывало от стужи и зноя?

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверено,

Зная, что помнит их каждое дерево.

Деревья - это украшение нашей земли! Так, давайте же их беречь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кора деревьев». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кора деревьев». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малинкина (УИ 274264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД