МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Корабль пустыни»

Татьяна Киргизбаева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Корабль пустыни»

Конспект досуговой деятельности

с детьми старшей группы. Образовательная область

«Познание», «Художественное творчество».

Тема: «Корабль пустыни».

Проектировочный компонент

Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Корабль пустыни“» размещена в разделах

1. Учить описывать животное по отличительным признакам, называя их части тела;

2. Создавать образ животных в своем воображении, изображать с помощью пантомимики и звукоподражания;

3. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединяя их в несложные сюжеты (в коллективных композициях);

Развивающие:

1. Развивать фантазию, воображение;

2. Активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

Здоровьесберегающие:

1. Профилактика утомления детей путем смены разных видов деятельности;

2. Контроль за осанкой детей;

3. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в ходе занятия;

4. Обеспечение психологической безопасности детей (психологически комфортная организация занятия, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми);

5. Обеспечение санитарно-гигиенических условий на занятии (проветривание помещения перед занятием, оптимальное освещение);

6. Обеспечение прочности, исправности демонстрационного и раздаточного материала, соответствие его санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала о пустыни, животных и растениях пустыни, беседы об условиях, необходимых для жизни и как приспосабливается всё живое к жизни в условиях пустыни.

Оборудование: игрушка-верблюжонок, наглядный материал (планирую использовать слайды животных и растений пустыни, материал и оборудование для создания макета пустыни.

Организационный компонент.

Ход

Вводная беседа.

Ребята, я вчера была в цирке и видела там грустного верблюжонка. Я пригласила его к нам в гости. А хорошо или плохо быть артистом цирка для верблюжонка? Как вы думаете, почему он может грустить? (высказывания детей). Верно, верблюжонок загрустил о своей маме, о своей родине. У каждого есть своя родина. Где родина верблюжонка? (пустыня). Давайте мы с вами расскажем для верблюжонка все, что мы знаем о его родине. Что такое пустыня? (высказывания детей, затем воспитатель обобщает признаки пустыни). Ребята, а как же верблюжонок там живет, там же совсем пусто? (дети рассуждают, вспоминают растения и животных пустыни). Правильно, там живут лишь те животные, которые могут очень долго находиться без воды – варан, кобра, жуки-скарабеи, скорпионы (демонстрация наглядного материала – слайды). В пустыни растут лишь те растения, у которых маленькие корни и почти совсем нет листьев – кактусы, саксаул, перекати-поле (демонстрация наглядного материала – слайды).

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни. Вам надо будет ее отгадать, выбрать на столе картинку с его изображением и попробовать это животное изобразить.

1. Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова (черепаха).

2. Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит (змея).

3. Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет – другой наживет (ящерица).

4. Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня (верблюд).

Беседа о пустыне.

Верблюдов называют кораблями пустыни. Много дней они бредут по пескам. А как тяжело идти по раскаленному песку. Давайте рассмотрим нашего верблюжонка. (Рассматривают игрушку и иллюстрацию верблюда, отмечая его характерные особенности: широкие подошвы с мозолями, мозоли на коленях, узкие ноздри, густые ресницы, горб).

А как вы думаете, зачем природа наградила верблюда такими широкими подошвами? (Ходить по рыхлому песку тяжело, а с широкими подошвами ноги не так сильно проваливаются). Для чего верблюду мозоли на подошвах и коленях? (Чтобы не обжигать ноги). Почему у верблюда такие узкие ноздри? (Горячий воздух пустыни не будет обжигать узкие ноздри). А для чего ему нужны густые ресницы? (Защищать глаза от песка). Зачем верблюду нужны горбы? (В них он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды, и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба).

Физминутка.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет,

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

А что вы еще знаете о пустыне и ее обитателях? (дополнения детей из личного опыта).

Мир пустыни – удивительный. Днем она кажется безжизненной: кто спрятался в норку, кто зарылся поглубже в песок, кто в тени под верблюжьей колючкой спрятался. И все-таки в пустыне есть жизнь. Вечером, когда жара спадет, всё оживает: тушканчики, черепахи, вараны, суслики, змеи отправляются на поиски корма.

Оформление макета «Пустыня».

Ребята, но наш верблюжонок, все равно очень грустный. Я предлагаю вам создать макет пустыни. Макет – это изображение, но только в очень уменьшенном виде. (Совместно с воспитателем дети создают макет пустыни).

Лепка из пластилина животных пустыни по выбору детей.

Ребята, мы создали с вами макет пустыни. Но что-то в ней не так. (Нет животных). Давайте вылепим из пластилина разных животных пустыни и поселим их в нашей пустыне.

Рефлексивный компонент

Данное занятия мною еще не было проведено, поэтому на данном этапе я не могу сделать вывод о качестве его проведения.

Планирую провести открытое занятие в старшей логопедической группе с родителями в следующем учебном году.

При проведении данного занятия я буду стремиться реализовать поставленные цели и задачи. Для достижения целей занятия мною будут использованы наглядные, словесные (загадки, беседа, слуховые, практические (лепка, макет пустыни, игровые (Дидактическая игра «Отгадай загадку») методы. Для наибольшей наглядности, я планирую использовать современные технологии в образовании, а именно, показ слайдов (изображения животных, растений пустыни). На мой взгляд, это привлечет интерес детей (дополнительная мотивация, их внимание, а также оставит отпечаток в памяти.

На своем занятии я буду придерживаться здоровьесберегающих технологий. В первую очередь, я постараюсь обеспечить эмоционально-положительную обстановку на занятии (доброжелательное отношение педагога). Профилактику утомления детей буду осуществлять путем смены видов их деятельности на занятии; проведением физминутки. Путем напоминаний буду следить за правильной осанкой детей. Тем самым формируя установку на здоровый образ жизни. Конечно же, для занятия мною будет подобран материал, который соответствует санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям; а также будет проверено освещение, проведено проветривание.

Вероятно, данный конспект будет скорректирован (усовершенствован). Мне бы хотелось дополнить его: включить гимнастику для глаз (с помощью мультимедийного проектора). Такова моя задача на будущее.

Литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир!" Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей» - Издательство: Баласс, 2006 г.

2. Т. С. Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию» - М. : Просвещение, 2001г.

3. Н. Сладков «С севера на юг» -М. : Малыш, 1987г.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Корабль пустыни»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД