Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе (10 фото)

Ольга Азимова
Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе

Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Программные задачи:

Образовательная

Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая

Развивать познавательные интересы детей

Воспитывающая

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „А, Барто „Кораблик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Вид занятия:

Форма проведения:

Оборудование:

Волшебный мешочек;

игрушки – кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка;

картинки – схемы –1 бескозырка, 2 веревка, 3 кораблик, 4 лягушки;

2 картинки с парусником;

картинки – лодочка, парусник, пароход;

лодочки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он!

Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина, которое мы учили.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке лежит… лягушка.

Давайте с нею немного поиграем.

2. Релаксация «Лягушки».

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

3. Проблемная ситуация.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала А. Барто.

Кто написал?.

А. Барто.

И называется оно «Кораблик».

В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного мешочка.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

4. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

5. Работа по содержанию стихотворения.

Вам понравилось стихотворение?

В чем одет мальчик?

Что держит в руках?

Что делают лягушки?

Скачут по пятам. Что это значит?

Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом,

чуть ли не наступая на пятки.

О чем просят лягушки мальчика капитана?

Что делал мальчик капитан?

6. Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

Фото «Кораблик»
Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тема заучивание наизусть стихотворения А Фото №2 Барто Кораблик

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.

А вы смотрите на картинки.

7. Повторное чтение стихотворения вместе с детьми хором.

Чтение стихотворения мальчиками.

Чтение стихотворения девочками.

8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Вот кораблик.

Кто хочет быть капитаном?

Иди, Сережа, расскажи, а я тебе помогу.

Давай оденем тебе бескозырку.

Очень хороший капитан!

Кто ещё хочет рассказать это стихотворение?

Молодцы!

Сеня у тебя получилось лучше всех!

Вот тебе настоящая капитанская шапка.

У неё есть козырек, поэтому это фуражка, не бескозырка.

9. Чтение стихотворения всеми детьми.

10. Подвижная игра «Кораблик»

Теперь мы будем плавать в море на корабле.

Вот как эти корабли.

(Картинки двух парусников)

Фото №3 Программные задачи Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение читать его достаточно громко с естественной выразительностью Фото №4 Расширять и активизировать словарный запас детей

Чем они отличаются?

На одном нет парусов, так как нет ветра –

мы опускаем руки, будем и бежать легко.

На другом есть паруса, так как ветер подул

– мы поднимаем руки вверх и побежим быстрей.

А я буду подавать сигнал - ветер. …

Очень хорошо.

11. Пальчиковая игра «Лодочка – паровоз».

Ребята, оказывается, корабли бывают разные.

Какие?

Есть просто лодочки вот такие.

Фото №5 Развивающая Развивать познавательные интересы детей Воспитывающая Воспитывать интерес к художественной литературе

Есть парусники вот такие.

Фото №6 Интеграция образовательных областей Публикация Конспект НОД по речевому развитию А Барто Кораблик во второй младшей группе размещена в разделах Барто А

А есть пароходы вот такие.

Фото №7 Конспекты занятий Барто А

Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.

Парусники мы уже показывали.

А теперь поучимся показывать лодочку.

Сделайте пальчики вот так: прижмите их плотно друг к другу.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя нам колечки.

А теперь пароход – всё так же, только большие пальцы вверх – это труба.

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел.

12. Дыхательная гимнастика.

Каждому из вас я приготовила разноцветные кораблики.

Возьмите их и скажите, какого они цвета.

Мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределитесь по пять человек возле каждого тазика с водой.

Покажите, как дует ветер.

Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро.

Итак, отправляемся в путь.

13. Рефлексия.

Вам понравилось играть?

Что понравилось больше всего?

Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были

замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 08:06
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД