«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Татьяна Канатьева
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Конспект занятия по конструированию из природного материала

в средней группе

«Кораблик»

Подготовила и провела:

воспитатель Канатьева Т. А.

Ярославль 2019 год.

Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина; формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала; формировать умение стричь ножницами ровно по линии; воспитывать ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);

• формировать навыки создания поделки из природного материала;

• закрепить знания о признаках весны;

• закрепить названия весенних месяцев и их последовательность;

• активация и обогащение словаря по теме.

Развивающие:

• развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение;

• развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание работать в команде;

• воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Оборудование: доски для лепки; емкость с водой, на дне которой камни и ракушки; музыкальный центр (аудиозапись голоса лягушки, морского прибоя).

Демонстрационный материал: образец поделки; персонажи - фигурки настольного театра из сказки В. Сутеева «Кораблик» (лягушка, цыпленок, мышонок, муравей, жучок); картинка с изображением реки.

Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, лист бумаги с нанесенным контуром, зубочистка, картон и пластилин по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением признаков весны; знакомство с разными видами природного материала.

Ход занятия:

1 часть организационный момент:

Дети вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день - к нам должен прийти сказочный гость, а чтобы узнать какой, нужно отгадать загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

Звучит аудиозапись кваканья лягушки.

Воспитатель: Кто это, вы догадались?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы.

Лягушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки Сутеева «Кораблик».

Лягушка: Правильно. А у меня есть друзья. Вы их помните?

Дети: Да.

Лягушка: Назовите их.

Дети: Цыпленок, мышонок, муравей, жучок (воспитатель поочередно достает героев).

Лягушка: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Наступила весна и кругом все растаяло, мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья - нет. Помогите им, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Дети: На лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.

Воспитатель: Молодцы.

Лягушка: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.

Воспитатель: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Дети: Да.

Лягушка: Ребята, только сначала давайте с вами немного поиграем (звучит аудиозапись морского прибоя).

Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(руками изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. Во время работы вспомнить названия весенних месяцев и признаки ее наступления.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки»Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки» Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде» Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: Приоритетная: «Конструирование из природного материала». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»/.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик» МБДОУ детский сад №16 общеразвивающего вида "Жемчужинка" Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект занятия «Проделки лисоньки-кумы» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе Тема: «Проделки лисоньки-кумы долго исправляли мы». Задачи: Обучающие: - Анализировать природный материал, как основу будущей поделки,.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги» Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный природный материал для работы; закреплять умение использовать разнообразный материал.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в средней группеКонспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе Данную работу дети выполняли в рамках проекта "Ёжик". С воспитателем вместе рассматривали фотографии, картинки с изображением ежей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...