Лучший педагог года

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей» (2 фото)

Елена Баженова
Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»

МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА

Разработала и провела:

Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»

Сценарий музыкально- театрализованной программы

по творчеству К. И. Чуковского «Корней-друг детей»

Фото «Корней — друг детей»

Действующие лица –

Ведущие (взрослый и ребёнок);

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К, И, Чуковского „Корней — друг детей“» размещена в разделах

Доктор Айболит (взрослый);

Федора (взрослый);

Бармалей (взрослый);

Мойдодыр (взрослый);

Пираты (дети);

Посуда (дети);

Насекомые (дети).

Цель: формирование и развитие интереса детей к творчеству К. И Чуковского

Задачи: развитие творческих способностей через познание произведений К. И Чуковского;

приобретение навыков исполнительства в разных видах музыкальной и театральной деятельности; создание условий для самореализации творческого потенциала детей.

Оборудование: Выставка книг с произведениями К. И Чуковского, мультимедийная презентация «Смеётся дедушка Корней», коробка с потерянными вещами, музыкальная аппаратура, костюмы героев, телефон, детские шумовые инструменты.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И Чуковского, конкурс рисунков «Моя любимая сказка», разучивание музыкальных номеров, танцев и театральных этюдов.

Содержание программы.

Звучит музыкальная отбивка. Выходят ведущие- взрослый и ребёнок.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые!

1-й ведущий. сегодня мы пригласили вас на встречу с творчеством великого русского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

2-й ведущий. Мы думаем, что эта встреча пройдёт интересно и незабываемо. В этом году исполняется 135 лет со дня рождения дедушки Корнея.

1-й ведущий. С ранних лет произведения К. И Чуковского приносят всем нам радость

Ребята, вы можете себе представить - не только вы, но и ваши родители и даже бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона» и других сказок Чуковского. В каждой библиотеке, в каждом доме есть книги этого замечательного писателя.

2-й ведущий. Нам жалко дедушку Корнея,

В сравненье с нами он отстал.

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг.

1-й ведущий. Вот такое шутливое стихотворение посвятил Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В этой библиотеке дети с удовольствием проводят время- читают книги, рисуют, лепят, одним словом – занимаются творчеством. При жизни Чуковский много времени проводил с детьми- рассказывал им свои новые сказки, загадывал загадки, даже занимался с ними лепкой из глины.

2-й ведущий. А ведь у нас в детском садике очень много книг этого замечательного писателя.

1-й ведущий. А ребята любят, когда им читают сказки Чуковского?

2-й ведущий. Конечно, ведь они добрые, забавные и весёлые!

1-й ведущий. А ещё- они поучительные. После каждого знакомства со сказкой Корнея Ивановича дети определяют для себя- что есть добро, а что- зло.

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки Чуковского. Я буду читать знакомые строчки, а вы продолжать.

Долго, долго крокодил море синее тушил.

Пирогами и блинами и (Сушёными грибами) «Путаница»

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такиу руки, что (сбежали даже брюки) «Мойдодыр»

Эй вы, звери, выходите, крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил, (солнце в небо воротил) «Краденное солнце»

Робин, Бобин Барабек, скушал (сорок человек) «Робин бобин»

Ну молодцы, ребята, хорошо сказки знаете

Раздаётся телефонный звонок, 2-й ведущий берёт трубку.

2-й ведущий. У меня зазвонил телефон!

Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Шоколада!

Кладёт трубку, пожимает плечами. Раздаётся звонок снова. Прикрывает трубку рукой, обращается к детям.

А теперь позвонили цапли.

Просят прислать капли.

(в трубку) Что, лягушками нынче объелись?

И у вас животы разболелись!

Где Айболит? Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру 125!

(звучит сигнал «Скорой помощи». В зал забегает Доктор Айболит с чемоданчиком в руках)

Айболит. Здравствуйте! Кому я понадобился?

2-й ведущий. Здравствуйте, доктор Айболит. Как хорошо, что вы пришли. Только что звонили цапли, им нужны какие- то капли.

Айболит. Знаю, знаю. Я уже успел зайти к ним и выписать лекарство. А вы зачем здесь собрались? Неужели все заболели? (Начинает осматривать детей, ставит градусник, просит сказать «А»

1-й ведущий. Нет, доктор Айболит. Все абсолютно здоровы. Сегодня мы вспоминаем великого сказочника Чуковского и его произведения.

Айболит. Да, действительно здоровы. А про меня ребята сказку знают.

Дети. Да, знаем.

Айболит. Сейчас проверю. Скажите, зачем я ездил в Африку? Кто сообщил мне, что в Африке заболели звери? Кто мне помог туда добраться?

1-й ведущий. Доктор Айболит, а что у вас в чемоданчике?

Айболит. О, у меня здесь разные лекарства-

От ангины, скарлатины, от колита и бронхита.

А посмотрите, есть ещё одно лекарствоот редкой, ну очень опасной болезни- от злости. Это лекарство называется «Одобрин». (Из коридора слышится покашливание, голос Бармалея Ой, ребята, это Бармалей, я пока спрячусь)

Входит Бармалей.

Бармалей. Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите дети в Африку гулять!

В Африке акулы, в африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас пугать, бить и обижать,

Не ходите дети в Африку гулять,

В африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке живу я –БАРМАЛЕЙ!

Ну, где этот противный докторишка со своими противными зверями? От самой Африки за ними гонюсь. Съесть хочу. Может мне пока кого другого съесть? Вон, какие упитанные, да розовощёкие! (Идёт в сторону детей)

1-й ведущий. (загораживая детей) погоди, Бармалей, не спеши. Не надо пока никого есть. Ты вот отдохни, водички попей. У нас водичка вкусная. А потом мы с тобой подумаем, кого тебе лучше съесть.

Бармалей. Водички? Это можно. А то от самой Африки всё бегом, да бегом.

(Ведуший показывает всем пузырёк с «Одобрином». Наливает в стакан, Бармалей пьёт. Ставит стакан, икает, прислушивается к себе. Начинает звучать тихая, нежная музыка. Лицо Бармалея медленно расплывается в улыбке.

Бармалей. Ой, какие миленькие детки. Прямо прелесть. И воспитатели какие симпатичные! Ой, ародители- просто прелесть! Как же я вас всех люблю! А где же мой ненаглядный доктор Айболит?

(из-за ширмы выходит Айболит)

Бармалей. Так вот же он. Здравствуй, дорогой. Я тебя обыскался.

Айболит. Здравствуй, Бармалей. А зачем ты меня искал. Помниться мне, наша последняя встреча была не очень- то приятной.

Бармалей. Да, что ты, Айболит! Кто старое помянет, тому глаз вон. А сейчас я хочу подарить всем самый настоящий пиратский танец. Мы с моими друзьями пиратами, когда бываем в Африке, всегда его танцуем.

Танец пиратов. После танца Бармалей и Айболит убегают из зала.

2-й ведущий. Да, хорошо что Бармалей стал добрым. Теперь дети могут смело гулять по Африке и никого не бояться.

В это время из-за ширмы под музыку начинает двигаться посуда. Слышится голос Федоры.

Федора. Ой- ой- ой, ой- ой- ой,

Воротитеся домой.

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли прыгать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте.

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Звучит отбивка. В зал входит Мойдодыр.

1-й ведущий. Вдруг из садика из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Мойдодыр. Ах ты, гадкая неряха, ты- грязнуля, растеряха.

Ты чернее трубочисты, полюбуйся на себя.

У тебя посуда в кляксах, у тебя все стены в пятнах,

Тараканы, пауки разбежались в уголки.

Чистоту ты не любила,

И посуду ты не мыла,

И поэтому вся утварь убежала от тебя.

Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят,

И залают, и завоют, и ногами застучат.

И тебе головомойку за неряшливость дадут,

Прямо в мойку всю посуду

И тебя с ней окунут.

1-й Вед. И вдруг чудо случилося с ней, стала Федора добрей.

Федора. Мойдодыр, не ругай ты меня,

Ведь осталась совсем я одна.

Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи, да кастрюлю поди – поищи.

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Мойдодыр. (детям) Ну что, ребята, дружно смело

Принимаемся за дело.

Мы должны помочь Федоре.

Вмиг исправим её горе.

Танец посуды. На детях одеты макеты чашек и блюдцев. Под музыку Мойдодыр щётками «Чистит» посуду». В это время Федора переодевается за ширмой. После танца выходит.

2- ведущий. Ребята, смотрите, чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

От души тебя целую

И давай с тобой станцуем.

Мойдодыр и Федора танцуют. Кружась, выходят из зала.

1-й ведущий. Ну, ребята, эта история тоже закончилась благополучно. А кстати, вы заметили, что сказки Чуковского полны чудес : все звери умеют разговаривать, предметы оживают, ну прямо как в сказках «Федорино горе» и «Мойдодыр», на чудо- дереве растут чулки да башмаки.

2-й ведущий. Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежат вещи, которые сбежали из сказок. Давайте вместе с вами отгадаем, из каких сказок эти вещи.

Воздушный шарик «Тараканище»

Блюдце «Федорино горе»

Мочалка «Мойдодыр»

Градусник «Айболит»

1-й ведущий. (достаёт монетку) Ребята, скажите пожалуйста, что купила Муха- цокотуха на такую вот копеечку? Правильно, самовар. И пошёл у неё пир горой.

2-й ведущий. Я приглашаю оркестр насекомых исполнить отрывок из сказки «Муха- Цокотуха»

Пока дети рассаживаются по местам и берут шумовые инструменты, звучит фонограмма «Настройка оркестра». Дети озвучивают героев сказки шумовыми инструментами.

Муха- бубенцы, тараканы- маракасы, букашки, блошки- кастаньеты, бабушка пчела- Бубен, паук- барабан, кузнечик- ксилофон, комарик- колокольчик.

В завершение показа отрывка исполняется пляска комара и мухи- цокотухи.

1-й ведущий. Наша встреча подходит к концу. Но вы, ребята, ещё не раз встретитесь с героями сказок Корнея Чуковского, читая его произведения и просматривая мультфильмы и сказки.

2-й ведущий. И поверьте нам, на сказках этого замечательного писателя будет воспитываться ещё много, много поколений.

Звучит музыка. Все герои представления выходят на поклон.

Публикации по теме:

«Как ребята краски добывали». Сценарий театрализованной игровой программы к осенним праздникам для старших дошкольников«Как ребята краски добывали». Сценарий театрализованной игровой программы к осенним праздникам для старших дошкольников Зал украшен по осеннему. Буйство красок. Звучит красивая музыка и дети входят в зал. Вместе с ведущей рассматривают его. В зале большая.

«Матрёшкина деревня». Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников «Матрёшкина деревня» Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников Персонажи: Федот – простой.

«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет Действующие лица: Взрослые : рассказчик Бармалей Дети: слон лисички крокодил крокодилица Тотоша Кокоша Муха-Цокотуха комар букашки божьи.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Сценарий концерта ко Дню рождения детского сада, посвященный творчеству К. И. Чуковского На столике стоит портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями. Концерт открывает группа № 10 «Волшебный домик» (песня) (дети не.

Сценарий молодежной музыкально — развлекательной, конкурсной программы «Осенний шоу — Экспресс» Сценарий молодежной музыкально – развлекательной, конкурсной программы «ОСЕННИЙ ШОУ – ЭКСПРЕСС» /Занавес закрыт, звучат песни современной.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской)Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской) .

Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Друг вокруг. Англия» Действующие лица: Ведущая Алиса На протяжении всего мероприятия показывается презентация с картинками о Англии. Звучит музыка, выходит.

Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности «Как Маша в пожарные готовилась» Как Маша в пожарные готовилась. Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности. Оборудование: ширма для настольного театра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД