Наталия Ишкова
Конспект занятия «Королева Зубная щетка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Королева Зубная щетка»
Цель:
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
2. Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции
Публикация «Конспект занятия „Королева Зубная щетка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)
4. Закрепить полученные знания о правилах здорового питания
Оборудование: Подбор картинок для показа на большом экране (изображение улыбки, строение зуба, рисунок-схема «Как правильно чистить зубы» ,карточки полезные и вредные продукты, зубные щетки, зубная паста, мешочек с вопросами, загадки, атрибут зубная щетка королева, письмо, посылка с сюрпризом.
Ход занятия
1. Настрой на занятие :
Воспитатель:
Загадать загадки.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
2. Введение в тему
Какая у вас добрая и красивая улыбка!
Не на всякие зубы приятно смотреть! Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить свои зубы здоровыми!
3. Основная часть
Воспитатель. Для чего человеку нужны зубы? ( ответы детей:Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
У человека зубы вырастают дважды. Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать. Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 – на нижней. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.
Они имеют разную форму и выполняют разную работу. Выделяют три группы зубов: резцы, клыки, жевательные зубы. Функции этих зубов различны – резцами мы откусываем пищу, клыками разрываем, а жевательными зубами перемалываем и размельчаем ее.
Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.
Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.
После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.
Физминутка «Как правильно чистить зубы» (использовать схему чистки зубов)
Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.
Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.
Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст, как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Пасты для детей бывают с различными вкусами, но никогда нельзя глотать зубную пасту.
Игра «Волшебный мешочек» (заранее подготовленные вопросы сложить в мешочек)
Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? ( ответы детей: Обратиться к врачу)
-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
Воспитатель: Лечить зубы – не больно! А знаете почему? Потому что доктор, перед лечением зуба, обязательно поставит обезболивающий укол.
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.
Воспитатель:
А сейчас проверим, как вы усвоили советы
Игра «Что вредно, что полезно» (карточки с названием вредных и полезных продуктов)
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Затем звучит музыка и дети выполняют
ритмические движения под песню «От улыбки станет всем светлей»
Воспитатель:
А сейчас,ребята садитесь на свои места, и выберите,пожалуйста, что вы хотели бы сделать: нарисовать цветными карандашами или слепить из пластилина вредные и полезные продукты для зубов. (Дети по выбору рисуют или лепят).
Помощник воспитателя приносит письмо и посылку с подарками от Королевы чистоты, воспитатель читает письмо и вручает детям подарки. Дети дарят свои рисунки и поделки Королеве чистоты.
Подведение итогов
Воспитатель: Занятие наше закончилось. мы выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Дети по желанию отвечают на вопросы, таким образом подводится итог занятия. Приглашаю вас в зал для просмотра мультфильма «Птичка Тари»