Юлия Владимировна
«Корзина идей» — приём критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
«Корзина идей» — приём критического мышления.
«Корзина идей» — это одина из технологий организации процесса воспитания в ДОУ, когда необходимо актуализировать у детей имеющиеся знания, выяснить их уровень осведомленности по нужной теме, дать возможность обменяться мнениями друг с другом и с педагогом.
Публикация «„Корзина идей“ — приём критического мышления» размещена в разделах
«Корзина идей» реализуется по определенной схеме:
Педагог спрашивает детей о том, что они знают и думают по той или иной проблеме.
Каждый из детей сам пытается вспомнить и сделать зарисовки, что ему известно по данному вопросу. На этот этап отводится не более 2-3 минут.
Дети обмениваются информацией между собой в парах или небольших подгруппах. Ход обсуждения должен быть организован педагогом: например, он может предложить ребятам находить совпадения и разногласия в предположениях.
Составляется список предположений. Хорошо, если он будет визуализирован: на доске нарисована корзина, в которую «складываются» мысли и мнения каждой подгруппы или пары детей. Высказываемые предположения не должны повторяться на доске.
В ходе занятия разрозненная в сознании детей информация выстраивается в логические цепочки с помощью педагога.
По мере освоения учебного материала исправляются ошибки в детских предположениях «сложенных» в «корзину идей».
При реализации технологии «корзина идей» есть некоторые нюансы, которым педагогу необходимо уделить внимание. «Корзину идей» можно использовать как в самом начале изучения новых тем, так и для разрешения существующих проблем, возникающих в ходе работы на занятии.
При высказывании предположений будет лучше, если дети будут выражаться полными предложениями. Это позволяет использовать технологию не только в познавательных целях, но и для формирования и развития умения устно говорить и логично излагать свои мысли.
Преимущества технологии «корзина идей» при работе с детьми формирует одно из наиважнейших умений – умение учиться самостоятельно добывать информацию. Технология является одновременно и групповой, и индивидуальной работой.
Записи на доске не должны повторяться. В связи с этим, детям нужно не только высказать свое мнение, но и послушать остальных, и соотнести свои мысли с мыслями одногруппников. У детей восполняются свои пробелы в знаниях, развивается умение слушать и повышается уровень сформированности произвольного внимания и памяти.