Конспект занятия по изодеятельности «Корзина с букетом осенних цветов»

Елена Боргено
Конспект занятия по изодеятельности «Корзина с букетом осенних цветов»

Тема: «Корзина с букетом осенних цветов»

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная)

Форма организации: групповая

Цель:

1. Расширять знания детей о растительном мире, цветах.

2. Познакомить с рисованием нетрадиционным способом –на ватных дисках

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей правильно располагать шаблон вазы на листе бумаги, соблюдая пропорции

2. Продолжать учить создавать фон, не оставляя белых пятен в букете

3. Познакомить детей с рисованием нетрадиционным способом на ватных дисках

Развивающие:

1. Расширять знания детей о названиях осенних цветов. Продолжать активизировать словарь детей:осенние цветы: бархатцы, астра, гербера

2. Закреплять умения детей правильно держать кисть

3. Способствовать развитию чувства цвета.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних цветов, картины русских художников об осени А. М. Герасимов «Дары осени», И. Е. Репин «Осенний букет»

Планируемые результаты:

Вызвать у детей интерес к занятию по рисованию нетрадиционным способом-ватным диском,закрепить знания детей об осени и осенних цветах.

Оборудование:

Картины русских художников об осени А. М. Герасимов «Дары осени», И. Е. Репин «Осенний букет», ваза, иллюстрации осенних цветов, ватные диски, краски, шаблон вазы, кисточки 2-х видов

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Альф:Здравствуйте ребята, я снова прилетел к вам. Посмотрел я в свой телескоп и увидел, что ваша вся, как радуга. Подумал,что такое произошло. Цвета-то какие замечательные:красный, желтый,оранжевый, фиолетовый, зеленый. Что у вас случилось, что произошло?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Альфу о наступившем времени года

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: одним из прекрасных подарков осени являются цветы, их разнообразие очень велико. Посмотрите. А могут ли наши дети их назвать?

Дети называют знакомые цветы-астры, бархатцы.

Воспитатель: А вот эти цветы называются герберы: они очень похожи на ромашку, но лепестки цветные красные, желтые,оранжевые. Давайте повторим их название (дети-герберы)

А:Да,красивые у вас цветы. Вот только не все я запомнил. Можете еще раз повторить название? (Дети повторяют названия цветов-астры, гербера, бархатцы.

Воспитатель: А мы сейчас пойдем с тобой,Альф,на осеннию полянку и дети насобирают тебе красивых осенних цветов:

ФИЗМИНУТКА –ЗАДАНИЕ:

Детям надо собрать картинки только герберы, бархатцев и астр из предложенного разнообразия.

А:Вот какие молодцы и даже не ошиблись, давайте запишу на бумаге, как эти цветы называются…. Дети отвечают

А: А что это у вас на столах?

Воспитатель: А мы будем сегодня рисовать Вазу с осенними цветами.

А:О,как здорово,а давайте я тоже с вами нарисую?

Дети: да

Воспитатель: Прежде, чем нарисовать цветы, нам нужно нарисовать корзину, в которой они будут находиться цветы,перед вами шаблон корзин. (воспитатель показывает, как рисуется-раскрашивается корзина –плетенка)

Дети раскрашивают корзину

Воспитатель:Теперь нам надо нарисовать фон листвы для цветов. Какого он цвета,как вы думаете?

А: Голубого!

Дети: нет,зеленого!

Воспитатель: Правильно.

Дети рисуют.

После того, как дети нарисовали фон,

Альф спрашивает:-А это что?

Воспитатель:А это ватные диски и сегодня наши дети будут на них рисовать цветы. (Воспитатель показывает, как наклеить ватные диски)

Дети наклеиваю ватные диски на зеленый фон

Воспитатель: Посмотрите, дети и Альф, у вас получилась плетеная корзина, листва для цветов и белые кругляшки, чего не хватает в нашем рисунке?

Дети: самих цветов!

Воспитатель: Правильно. давайте раскрасим красивыми желтыми, красными, оранжевыми, фиолетовыми цветами нашу корзину. А белые кругляшки раскрашиваются так (воспитатель показывает детям метод раскрашивания ватных дисков)

Дети раскрашивают

Воспитатель: Дети, Альф, вам нравится наша корзина?

Дети: да

Альф:Нет, что-то,как-то пустоватая она, чего же еще не хватает,ребят может еще нарисуем своих цветов?

Дети соглашаются и рисуют (тонкой кистью)цветы, заполняя фон

Альф: Вот какие у нас интересные корзиночки, много цветов нарисовали, повезу я на свою планету, покажу свой рисунок и расскажу об осенних цветах, которые находятся на планете Земля, как они называются?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали осенние цветы и очень красивые корзинки с цветами у вас получились.

Конспект занятия по изодеятельности «Корзина с букетом осенних цветов»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ковёр из волшебных осенних листьев» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект занятия «Букет цветов» Конспект «Букет стихов» Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего.

Конспект занятия «Город цветов» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе. Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного.

Конспект занятия по изодеятельности «Подарок для папы»Конспект занятия по изодеятельности «Подарок для папы» Конспект занятия по ИЗО «Подарок для папы» (1 группа раннего развития) Цель: Учить совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.

Конспект занятия по рисованию «Букет цветов» Конспект занятия по рисованию «Букет цветов» Программное содержание: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы»Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) "корзина с цветами для мамы". Цели: Формировать умение.

Подарки для девочек 8 Марта. Аппликация «Корзина цветов»Подарки для девочек 8 Марта. Аппликация «Корзина цветов» Прошли праздники 23 февраля и 8 марта. Как обычно, на праздник дарят подарки, поэтому я решила привлечь внимание детей к творчеству. Мои.

Стенгазета к 8 Марта «Мама с праздничным букетом»Стенгазета к 8 Марта «Мама с праздничным букетом» Доброе время суток! Хочу предложить вам мастер-класс стенгазеты к 8 марта "Мама с праздничным букетом". Цель : Изготовление плаката к 8.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Корзина с букетом осенних цветов»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 22:14
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...