Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»

Наталья Мандрыкина
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»

Тема недели: «Говорят дети…»

Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И.

Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение находить гласные и согласные звуки; определять их местонахождение в слове; делить слова на слоги; называть предмет на заданный звук; складывать из отдельных букв слово, читать слова и небольшие предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Корзинка для Красной Шапочки“» размещена в разделах

Развивающие. Способствовать развитию грамматического строя речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; формировать самоконтроль за своей речью.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе, совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Целевые ориентиры, предпосылки УУД:

Деятельностные:

- способность ребенка включаться в игру, принимать правила игры, распределять роли

- владение разными видами и формами игры, различение условной и реальной ситуации

- подчинение правилам и социальным нормам

- использование крупной и мелкой моторики, контроль и управление движением

Регулятивные:

- способность к волеизъявлению

- проявление любознательности,

- проявление инициативы

- проявление интереса к причинно-следственным связям

- попытки самостоятельного объяснения поступкам, ситуациям

- принятие собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности

Познавательно - исследовательские:

- умение строить речевое высказывание, исходя из ситуации общения

- выражение с помощью речи своих мыслей и желаний

- знание произведений художественной литературы

- владение элементарными представлениями из области живой природы, математики, грамоты, истории, естествознания и т. п.

- склонность к наблюдению и экспериментированию

Коммуникативные:

- учет интересов и чувств других детей и взрослых

- проявление собственной точки зрения

Личностные:

- способность радоваться успехам

- способность сопереживать неудачам других

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- способность не создавать конфликтов и стремление к их разрешению

Здоровьесберегающие:

- овладение основными культурными способами действий

- соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия Деятельность

педагога Деятельность

детей Результаты

деятельности

1. Мотивация

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. На экране появляется фрагмент фильма «Про Красную Шапочку». Ребята, а кто это к нам в гости пришел? А зачем? Ответы детей Ответили, что это Красная Шапочка. Думают зачем она пришла?

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Посмотрите, с Красной Шапочкой случилось несчастье. У нее испортилась корзина, и она потеряла все пирожки, которые несла своей бабушке.

Ответы детей

3. Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется проблема или фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Ребята, а как мы можем ей помочь? Я вас приглашаю в необычное путешествие, вы согласны?

Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся, в сказку перенесемся.

Вот мы и в сказочной стране.

Ответы детей

4. Организация

исследовательской

работы или определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: дать возможность

самостоятельно

провести

исследовательскую

деятельность или спланировать работу по достижению результата. Ребята, посмотрите перед нами дорожки. Подумайте и скажите, с какой мы начнем наше путешествие?

А почему вы так решили?

Логоритмика

Посмотрите, мы пришли на сказочную лужайку, какая она красивая, вся в цветах. А цветы что – то мне напоминают, вы не подскажете?

Посмотрите, у нас есть две вазы разного цвета синяя и красная. Как вы думаете, почему они разного цвета?

Молодцы, правильно.

1. Дидактическая игра «Собери букет».

Цветы с какими буквами мы соберем в синюю вазу, а в красную?

Посмотрите, в корзинке у Красной Шапочки появился первый пирожок. Какую же мы выберем следующую дорожку?

2. Дидактическая игра «Найди и зачеркни лишнюю букву».

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, ребята, мы пришли на лесную полянку, на листочках написаны буквы. Мне кажется, что какая-то буква заблудилась. Посмотрите внимательно и зачеркните лишнюю букву.

В корзинке появился еще один пирожок.

Выбираем следующую дорожку.

Ответы детей

Это буквы

Гласные обозначаются красным цветом, а согласные – синим.

Разделили буквы на согласные и гласные

Вычеркнули лишнюю букву.

5. Деятельность детей.

Цель: организация игровой, продуктивной, коммуникативной, художественно-изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, двигательной, познавательно-исследовательской, общей творческой самостоятельной деятельности.

3. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

Нужно взять по картинке, назвать предмет, который на ней нарисован и посчитать, сколько в слове – названии слогов.

Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, шагают и определяют, сколько в слове слогов.

( Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т. д.)

Появился еще один пирожок.

Выбираем следующую дорожку.

4. Дидактическая игра «Найди место звуку». Дых. Гимн.

Давайте вспомним, что такое «звук» и что такое «буква». Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.

Я вам буду показывать звук, а вы называете слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце.

Справились с заданием, появился еще один пирожок. Выбираем дорожку.

Роспись птиц и рассаживание их на кормушку.

Разделили слова на слоги.

Определили место звуков в словах

5. Дидактическая игра «Сложи слово».

Дети выкладывают слово «Бабушка».

Появился еще пирожок. Идем по следующей дорожке. Появился еще пирожок в корзине. Идем дальше.

6. Дидактическая игра «Составь предложение».

Дети по картинкам составляют предложение из 3,4,5 слов.

Сложили и прочитали слово

Составили предложение из заданного количества слов

6. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности. Ребята, посмотрите, мы помогли Красной Шапочке собрать все пирожки и у нее полная корзина.

7. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности Давайте, попрощаемся с Красной Шапочкой.

Хорошо в сказочной стране, но нам пора возвращаться в детский сад.

Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся.

Вот мы и в детском саду, в своей группе.

Логоритмика.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали. Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»

Мы подуем высоко: с-с-с…

Мы подуем низко: с-с-с…

Мы подуем далеко: с-с-с…

Мы подуем близко: с-с-с… встать на носки поднять руки

присесть, руки вперед

тянуть руки вперед

поднести ладони ко рту

Дети дуют, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

Пальчиковые игры по теме: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту стрем, трем

Мы капусту солим, солим

В баночки кладем.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-mandrykina_sr2ik.pptx | 2082,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» «Путешествие Красной Шапочки» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; умение определять размер: большой –.

Оформление музыкального зала к весеннему празднику «Путешествие красной шапочки в лесу»Оформление музыкального зала к весеннему празднику «Путешествие красной шапочки в лесу» В нашем детском саду прошел замечательный весенний утренник, под названием "Путешествие красной шапочки в лесу". Сценарий праздника был.

Сценарий новогоднего утренника «По тропинке иду… или Новогодние приключения Красной Шапочки» Сценарий Новогоднего утренника «По тропинке иду…или Новогодние приключения Красной Шапочки»Подготовительная группа №1 Действующие лица:.

Сценарий 8 марта «Приключения Красной Шапочки» для старших, подготовительных групп 8 Марта "Приключения красной шапочки" для старших, подготовительных групп Декорация: Слева лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра,.

Сценарий мюзикла «Где мама Красной Шапочки?» ко Дню матери в старших и подготовительных группах Видео СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА «ГДЕ МАМА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ?» КО ДНЮ МАТЕРИЗал празднично украшен, пока гости собираются, на экране – тематические иллюстрации.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 3–4 лет «Приключения Красной Шапочки» Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет «Приключение Красной шапочки» Цель: Создавать у детей праздничное настроение, развивать у детей.

Сценарий праздника для детей с ОВЗ разновозрастной группы (4–7 лет) «В гостях у Красной Шапочки» (В зал входит Красная Шапочка и поёт песенку) Красная Шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Дети: Да! Ты Красная Шапочка. Красная.

Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах «Новогодние приключения Красной Шапочки» Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей 1-4 классов) Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового.

Сказка «Приключения Красной Шапочки в городе» Приключения Красной Шапочки в городе. В одной деревне жила-была девочка. Однажды на день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка.

Занятие по развитию речи в средней группе «Пирожки для Красной шапочки» «Пирожки для Красной шапочки» Цель: Обогащать и активизировать словарный запас. Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД