Марина Ермолаева
«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: «Кошечка»
Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.
Задачи:
Познакомить с БФ «треугольник»,
Формировать умение складывать «кошку», передавать сходство животного;
Развивать память;
Развивать интерес к оригами.
Материал: Образцы, игрушка кошка, заготовки разноцветных квадратов, схема, ватман с корзиной.
Ход:
Публикация «„Кошечка“, Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Появляется Квадратик и рассказывает сказку: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик. Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. И еще я хочу вам сказать, что очень люблю ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам. Знаете, ребята, любой мальчик и девочка может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно постараться и быть очень внимательным. Я очень люблю сказки, стихи и загадки и обязательно расскажу вам.
Рассказ воспитателя об искусстве оригами. Зародилось в Японии много веков назад и означает: «ори» - сложенный, а «ками» - бумага.
Рассмотреть с детьми поделку «кошки» и предложить выполнить для не котят и посадить в корзинку.
Воспитатель показывает поэтапное складывание, дети выполняют за ним. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий. Сначала знакомим с базовой формой «треугольник».
Заранее ставим точки разного цвета на противоположных углах квадрата.
Объясняем деткам, что они должны встретиться.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2. Ищем середину, складываем треугольник пополам, прижимаем, но не очень сильно.
3. Загибаем нижний край немного вверх, с двух сторон.
4. Опускаем угол.
5. Переворачиваем.
А теперь, с помощью фломастеров или карандашей нарисуем мордочку котятам и сложим их в корзину. На ватмане приготовлена корзина, куда дети будут размещать свои поделки. В конце занятия воспитатель вместе с детьми, анализирует поделки детей.
Связь с другими видами деятельности: Коллективная работа.