Ольга Щербинина
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Космические приключения»
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20, называть соседей числа.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать упражнять в конструировании из геометрических фигур.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход ОД:
Приветствие
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
В. : Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо, хотите его посмотреть?
Письмо от Незнайки
В. : Мы поможем Незнайке?
Что мы должны для этого сделать?
В. : Прежде чем приступать к заданиям, мы с вами выберем капитана нашей команды.
Я вам прочитаю загадку, кто первый ее отгадает, поднимет руку и правильно ответит и станет капитаном.
Загадка:
Свет доносится извне,
Через расстояния.
Вот по небу побежала,
Загадывай желание.
( Ответ: Звезда)
В. : Молодец (имя, первый (ая) поднял (а) руку и правильно отгадал (а) загадку, ты и будешь капитаном. Капитан должен сохранить звезды, которые соберет его команда. Ну что, теперь мы можем приступить к выполнению заданий.
-Давайте найдем ракету с цифрой 1.
Задание 1: Числовой ряд в песке
В. : Вам нужно взять звезды, на которых написана цифра. Теперь мы выстроим из цифр числовой ряд от 1 до 12.
-А теперь поднимите звезды наверх соседи числа 6.
-Подними звезду с той цифрой, у кого соседи 3 и 5.
-И т. п.
В. : Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и получаете 1 звезду.
(приклеить на футболку капитану)
В. : Давайте найдем ракету с цифрой 2.
В. : Смотрите, а здесь сейф, но он не открывается. Чтобы его открыть мы с вами будем решать задачи. Из ответов получится код из цифр на полу.
Задание 2: Решение задач
-Давайте вспомним, сколько частей в задаче. (4) Условие, вопрос, решение, ответ.
В. : Условие и вопрос я прочитаю, а вы решите задачу и поднимите руку, кто первый скажет правильный ответ, тот и встанет на нужную цифру.
-Когда все ребята будут стоять на цифрах, мы проверим правильный ли код у нас получился и сможем открыть сейф.
В. : Вы правильно решили все задачи и теперь мы можем открыть сейф. (в сейфе звезда)
В. : Мы нашли 2 звезду. (приклеить на футболку капитану)
В. : Давайте найдем ракету с цифрой 3.
Задание 3: Графический диктант в пространстве
В. : Ребята, кто-то спрятал нашу звезду, но оставил нам план-подсказку и чтобы ее найти мы с вами пойдем так, как нарисовано в плане. ( Например: 3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 4 шага вправо и т. д.)
В. : Мы нашли еще одну звезду, сколько у нас теперь звезд?
Зрительная гимнастика "Тренировка"
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
В. : Давайте найдем ракету с цифрой 4.
В. : Здесь задание 4 «Найди лишнее». Возьмите каждый по 1 карточке и внимательно посмотрите на нее. Вам нужно закрыть смайликом лишний предмет и объяснить нам, почему он лишний.
В. : Молодцы, вы все справились с заданием и получаете еще одну звезду. (приклеить на футболку капитану)
В. : Давайте найдем ракету с цифрой 5.
-Чтобы выполнить следующее задание, нам с вами нужно сделать ракету из фигур. В этом нам поможет схема. Возьмите по одной детали и начинаем конструировать.
-Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и получаете еще одну звезду. (приклеить на футболку капитану)
-Теперь мы можем отправить звезды Незнайке на ракете. Приклеим их на ракету.
-Сколько звезд мы с вами собрали? (5)
-Сколько нужно было собрать(6) - Давайте найдем ракету с цифрой 6 и выполним последнее задание.
-Чтобы отправить ракету в космос необходимо выполнить обратный отсчет. Давайте потренируемся. (На мольберте числовой ряд от 1 до 10).
-Молодцы, вы справились и получаете последнюю звезду!
-Давайте приклеим ее к ракете и запустим ракету в космос. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -ПУСК)
Звук сообщения -Нам с вами пришло видеосообщение, давайте его посмотрим. (видео 2) Рефлексия
-Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Незнайке вернуться на Землю.
-Что мы для этого сделали? Какие задания выполняли? Какое самое сложное задание для вас? Какое самое легкое? Что нового вы узнали?