МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Космические приключения»

Наталья Борисова
Конспект НОД для детей старшей группы «Космические приключения»

Конспект НОД для детей старшей группы

по теме: «Космические приключения»

Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Целевые ориентиры: знает характерные особенности знакомых геометрических фигур, умеет анализировать и сравнивать предметы по форме, имеет представления, как из одной формы сделать другую, правильно называет космические объекты.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Космические приключения“» размещена в разделах

Педагогическая цель: продолжать учить составлять из счё тных палочек геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; уточнять представление детей о космосе, звездах, созвездиях; развивать мыслительную и речевую деятельность; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе, подгруппой, индивидуально.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, рассматривание картин о космосе, просмотр мультимедийной презентации о космосе, знакомство с картой солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях, заучивание стихов о геометрических фигурах, физминуток. (Приложение1)

Средства реализации: проектор, мультимедийная презентация, музыкальный центр, подборка мелодий, костюмы для персонажей (солнце, медведица, звездочёт, ларец, кристалл в виде пирамиды, разрезанные геометрические фигуры 50х50 (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, космическая ракета (гимнастические палки - 16 шт. (для оформления треугольника, квадрата и прямоугольника на ковре, светодиодная гирлянда, обруч большой, наклейки в форме геометрических фигур, лист белой бумаги, простой карандаш, счётные палочки, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Вы хотите посмотреть новый мультфильм? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам пройти в музыкальный зал и посмотреть этот мультфильм на большом экране.

(Дети пришли в музыкальный зал и сели на ковёр перед экраном)

Воспитатель: Сейчас я возьму флешку, на которой записан мультфильм, вставлю в проектор и включу запись. (Воспитатель начинает искать флешку и не находит её) Ребята, посмотрите вокруг себя, вы видите флешку? Кажется, я её потеряла…

(На экране появляется звездочёт и говорит с детьми. Слайд 1)

Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Меня зовут звездочёт Математикус, я из планеты Математическая фантазия. Злой Вирус захватил вашу флешку и заточил её в ларец. Ларец находится возле экрана.

(Дети начинают искать с воспитателем ларец и находят его, но не могут открыть)

Звездочё т: Не пытайтесь открыть его, он не может открыться на вашей планете.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? (Ответы детей)

Звездочё т: Чтобы открыть этот ларец, вам необходимо доставить его на мою планету «Математическая фантазия» взять кристалл, который в моей руке и с помощью него открыть ларец и достать флешку.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться на планету «Математическая фантазия» и освободить флешку (Ответы детей) А на чём мы сможем туда отправиться? (Ответы детей)

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко,

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет,

Передать с Земли привет. [1]

- Ребята, посмотрите вокруг себя, вы видите космическую ракету?

(Дети находят на ковре большую космическую ракету, составленную из больших геометрических фигур. Приложение 2.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а из чего состоит наша ракета? (Ответы детей) А из каких геометрических фигур она состоит, назовите их? (Ответы детей хором и индивидуальные)

(Воспитатель показывает детям наклейки в виде геометрических фигур - треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Воспитатель: Я вам предлагаю взять билеты, прикрепить их к своей одежде и занять посадочные места в ракете, согласно геометрической фигуре вашего билета.

(Воспитатель помогает детям прикрепить наклейки на одежду. Дети делятся на подгруппы и встают внутрь геометрической фигуры ракеты.)

Воспитатель: Нам необходимо выбрать капитана ракеты. Как мы выберем капитана? (Ответы детей)

(Дети знакомой им считалочкой выбирают капитана ракеты)

- Мы отправляемся в космос, на планету «Математическая фантазия»

(На экране появляется картинка с изображением космоса, звучит космическая музыка. Слайд 2)

Воспитатель: Ребята! Теперь мы космонавты! Космонавты, очень много знают о космосе, а что знаете о нём вы? (Ответы детей) А теперь предлагаю вам надеть скафандр, выйти в открытый космос и поиграть с капитаном ракеты в игру «Космонавт»!

(Выходит капитан и проводит с детьми игру)

Игра. «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (Поднимают руки и машут).[1]

(На экране появляется картинка с изображением Солнца. Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей) На какую геометрическую фигуру оно похоже (Ответы детей) Кто желает из вас рассказать о Солнце? (Краткие рассказы детей) А какие ещё звёзды вы знаете? (Ответы детей)

(Звучит музыка «Светит солнышко для всех…», в зал, танцуя, заходит Солнце)

Солнце: Здравствуйте, вы узнали меня? (Ответы детей). А как вы сюда попали? (Ответы детей) Как хорошо, что вы пролетали мимо меня, теперь я попрошу вас мне помочь. Я играла в геометрические фигуры и некоторые из них потеряла. Помогите мне определить, каких геометрических фигур не хватает? Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

(На экране появляется задание для детей. Слайд 4)

(Дети определяют каких геометрических фигур не хватает и называют геометрические фигуры. Солнце благодарит за помощь, и уходит под музыку «Светит солнышко для всех.». Звучит космическая музыка на экране изображение космоса –Слайд 5, дети отправились дальше в путь. На экране появляется изображение созвездия «Малая Медведица».

Слайд 6)

Воспитатель: Что это? Правильно, созвездие! Как называется это созвездие? На какую геометрическую форму похожа Малая Медведица? Что вы можете рассказать об этом созвездии? (Ответы детей)

(Звучит мелодия, выходит девочка в костюме медведицы.)

Медведица: Как хорошо, что вы здесь оказались! Теперь вы сможете мне помочь. Моя мама «Большая Медведица» сказала, если я не выполню задание, которое она мне оставила, то я не полечу играть со своими подругами, другими созвездиями. Вы мне поможете выполнить задание?

Мне нужно составить из частей одну целую геометрическую фигуру. А я и одну фигуру не могу составить, а у меня их четыре – треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.

(Медведица показывает 4 конверта, в которых находятся разрезанные геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, как же нам быстрее собрать эти фигуры, конвертов же четыре? (Дети предлагают свои варианты). Конечно, мы можем разделиться на подгруппы, согласно геометрической фигуре вашего билета, и каждая подгруппа составит свою геометрическую фигуру.

(Дети объединяются в подгруппы, Малая Медведица раздаёт конверты с разрезанными фигурами, дети составляют фигуры)

- Ребята, посмотрите, все ли геометрические фигуры, составлены верно? Назовите эти фигуры. Сколько фигур вы видите?

(Подгруппы детей друг у друга проверяют выполненное задание, медведица благодарит детей и под музыку уходит. Дети под космическую музыку продолжили свой путь дальше. На экране появляется изображение планеты. Слайд 7)

[3]

Воспитатель: Дети, смотрите, как вы думаете, что это за планета такая? (Ответы детей) Да, возможно это планета «Математическая фантазия». Давайте остановим свою ракету и подойдём ближе.

(Звучит музыка, заходит звездочёт Матиматикус)

Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на своей планете «Математическая фантазия». Для чего вы прибыли на мою планету? (Ответы детей) Ах, да, а я совсем забыл, что вам нужен кристалл, чтобы открыть ларец. Но, к сожалению, я не смогу вам помочь. Злой Вирус усыпил Хранительницу кристалла и зашифровал его, теперь он не работает. (Математикус показывает кристалл)

Воспитатель: Как же нам теперь открыть ларец? Ребята, что нам теперь делать? (Дети предлагают свои варианты)

Звездочё т: Ах, я вспомнил! Мы можем расшифровать его с помощью счётных палочек, выложив из них код для разблокировки.

(Дети подходят к столам, и находят счётные палочки. Звездочёт предлагает, прежде чем выполнить задание, размять свои пальчики)

Пальчиковая игра. «Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На Математической фантазии живет звездочёт

Он планетам ведёт учёт. [2]

- Но прежде чем расшифровать код, помогите мне найти мой колпачок и соединить его с нужной геометрической фигурой и назовите на какие фигуры в рамочке похожи эти предметы?

(Дети берут лист с заданием, соединяют колпачок с треугольником, называют фигуры. Приложение 3)

- А теперь внимательно слушайте задание, которое поможет нам расшифровать код. Возьмите счётные палочки. Составьте из счётных палочек фигуры, начиная выкладывать их сверху - вниз: из 3 палочек треугольник. Под треугольником, из трёх палочек составьте квадрат, из 7 палочек под квадратом прямоугольник, а под прямоугольником возьмите 3 палочки и снова составьте квадрат. (Приложение 4). Что у вас получилось? (Ответы детей). Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета? (Индивидуальны ответы детей)

Воспитатель: Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета! [1]

(Звучит музыка)

Звездочё т: Ура, ребята! Вы разблокировали кристалл, он заработал!

(Звездочёт подносит кристалл к ларцу, открывает его и достаёт флешку)

- Теперь вы сможете посмотреть мультфильм, держите её и возвращайтесь на свою планету, пока Злой Вирус снова её не заблокировал.

Воспитатель: А мы с ребятами хотим тебя поблагодарить за помощь и подарить тебе подарок. А что мы можем подарить Матиматикусу? (Дети видят на столах лист бумаги и цветные карандаши, предлагают нарисовать рисунок). Тогда давайте нарисуем нашу ракету, которая летит в космосе и подарим её Математикусу.

(Дети рисуют рисунки и дарят их звездочёту)

Звездочё т:

А я сегодня улетаю,

Честно всем вам говорю,

Подготовку, стажировку

В космодроме прохожу.

Настоящая ракета

На площадке ждёт полёт,

Охраняет пост Серёжка,

Он почти - что там живёт.

Эх, поехал я, прощайте,

Ждёт Вселенная меня!

(Звездочёт уходит. Воспитатель предлагает занять посадочные места в космической ракете и отправиться снова в музыкальный зал детского сада, чтобы посмотреть новый мультфильм. На экране появляется заставка с изображением космоса, звучит музыка)

Рефлексия: Ребята, а пока мы летим обратно в детский сад, расскажите мне, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились на планету «Математическая фантазия»? На чём мы добрались до планеты «Математическая фантазия»? Кто встретился вам на пути? Чем вы смогли им помочь? Какие геометрические фигуры мы сегодня видели? А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии на планету «Математическая фантазия»? (Ответы детей). На какой планете вы ещё хотели бы побывать?

Кончен путь, приземлилась ракета,

Перед вами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Здравствуй, наш любимый детский сад!

Здравствуй, музыкальный зал!

(Дети выходят с космической ракеты и садятся на ковёр для просмотра мультфильма о космосе «Белка и стрелка. Лунные приключения». Длительность мультфильма 60 минут, поэтому его делят на несколько просмотров, давая детям мотивацию к следующим просмотрам)

Список используемых источников

1. Куваева, Н. Л. Конспекты занятий по математике в ДОУ. Комплексные и интегрированные занятия/ Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2008.-160с.

2. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

3. https://www.google.ru/

Приложение 1. Стихи о геометрических фигурах

КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

ОВАЛ

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Приложение 2. Космическая ракета.

Приложение 3

Приложение 4. Ракета из счётных палочек

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Космические дали»Фотоотчёт «Космические дали» 7 по 13 апреля в средней группе «Почемучки» проводилась тематическая неделя Космоса. Вся деятельность состояла из нескольких блоков: 1.

Фотоотчёт «Космические поделки»Фотоотчёт «Космические поделки» 12 апреля в нашей стране празднуют день космонавтики. Эта важная дата не только для нашей страны, но и для всего мира. Первый в мире космонавт.

Газета «Космические приключения»Газета «Космические приключения» Газета "Космические приключения" В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета в космос космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. С.

Космические фантазии. ФотоотчетКосмические фантазии. Фотоотчет Космические фантазии кингисеппских дошкольников. 12 апреля весь мир будет отмечать День авиации и космонавтики. Конечно же этот день не.

Космические истории-фотоотчётКосмические истории-фотоотчёт Вот и закончилась полюбившаяся детям Неделя "Космических историй" Ребята с большим интересом рассматривали открытки,иллюстрации,книги о.

Космические приключенияКосмические приключения Задачи: -расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему -Подвести детей к пониманию того, что.

Космические путешествия — фотоотчетКосмические путешествия — фотоотчет 12 апреля 2016 года наша страна отметила 50 – летний юбилей освоения космоса – День космонавтики. Для всех он кажется привычным, потому.

Летим в космические далиЛетим в космические дали Дети путешествуют в далекие космические дали. Дети представляют себя космонавтами летящие в далекие галактики. А также к не изведанным далям.

НОД по ИЗО «Космические пришельцы»НОД по ИЗО «Космические пришельцы» Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей с самого раннего детства. Задача.

Организация игровой деятельности в средней группе (игра по станциям) по теме «Космические приключения» Организация игровой деятельности в средней группе (игра по станциям) по теме «Космические приключения» Цель: доставить детям радость физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Космические приключения»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 15:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД