МААМ-картинки

«Космический полет юных математиков». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы с участием родителей

Катерина Гербер
«Космический полет юных математиков». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы с участием родителей

Цель:преобщение родителей к образовательному процессу. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний за счет ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

-совершенствовать значения о геометрических фигурах;

-закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

-закреплять представления о временных отрезках, части суток, дни недели, месяцы;

-формировать умение ориентироваться на листе в клетку;

-развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику;

Публикация «„Космический полет юных математиков“, Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы с участием родителей» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку;

-формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на математические темы.

Оборудование: схема постройки ракеты, лепестки с геометрическими фигурами, аудиозапись космической музыки, плакаты для игры «Зеркало», инопланетянин Кударик, космический кроссворд.

Ход занятия:

- Мы рады приветствовать вас дорогие гости, участники, болельщики.

-Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, хотите узнать, что в письме и и от кого оно?

- Да

«Ребята Нашу планету заколдовали злые волшебники Черной дыры, помогите нам пожалуйста а, чтобы вам не было скучно и страшно возьмите с собой родителей. Жители Сиреневой планеты»

- Поможем

-(ответы детей)

- Дорогие ребята, мамы, предлагаю отправиться в космос.

-А чтобы полететь в космос, каким нужно быть?

-(ответы детей : сильным, смелым, дисциплинированным, внимательным и тд.)

- Вот сейчас мы это и проверим, я буду задавать вопросы, а вы должны ответить, если ребенок не справляется, то помогают родители, готовы (Да)

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько ушей у трех мышей? (6)

3. Сейчас утро или вечер?

4. У тех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)

5. Сколько рогов у двух коров? (4)

6. Какой первый день недели?

7. Сейчас утро или вечер?

8. Сколько концов у палки (2)

9. На чем ходит колобок (у него нет ног)

10. Перечислите все весенние месяца? (март, апрель, май)

-Молодцы.

-А на чем же мы полетим?

(на ракете)

-Давайте построим ракету!

- А из чего мы ее построим? (из модулей)

_ребята, но в одну ракету мы не поместимся, предлагаю распредилиться на космические отряды и построить ракету.

Задание: «Построй ракету»

Перед вами модули, буквы, флажки. Пусть каждая команда соберет свою ракету, для полета и на завет ее.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Звездолет мы смастерили

К звездам путь себе открыли

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

-Ребята, и уважаемые родители космонавт должен быть каким,

(сильным, выносливым, и тд.)

Ведь его ждут перегрузки, а давайте сделаем физминутку.

Раз, два – стоит ракета

(поднимают руки вверх)

Три, четыре- скоро взлет

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибая и разгибая руки в локтях)

Пролетая над Землею,

(поднимают руки вверх и машут)

Ей передадим привет

- А теперь проходим на ракету

(Используется обруч, как вход в ракету, т. е. к столам)

-Экипажи к полету готовы?

-Да

-Закрываем все глаза….

--Начинаем отсчет: 10, 9….0, 1- пуск

-Полет начался, летим к Сиреневой планете

(запись космической музыки)

-Вот мы и прилетели на Сиреневую планету. Открывайте глаза (встречает нас Кударик, житель этой планеты)

Кударик: Здравствуйте, ребята. Меня за вут Кударик. Мы очень рады, что вы так быстро прилетели к нам на помощь. Злые волшебники Черной дыры хотели погубить жителей, но не смогли, а только заколдовали их.

-Давайте поможем Кударику расколдовать жителей

(ответы детей)

Игра: «Зеркало»

Ваша задача, дорисовать жителей Сиреневой планеты по клеточкам.

Игра: «Собери цветок»

Но, этого не достаточно чтобы планета ожила, просто здесь растут необычные цветы. Но волшебники Черной дыры напустили на них сильный ветер и все лепестки перепутались. Поможим Кударику и жителям этой планеты и правильно соберем лепестки к цветам (а помогут в этом нам родители). Вспомним геометрические фигуры

-Молодцы!

_А следующие задание нам помогут разгадать родители

-Ваша задача, назвать пословицы в которых встречаются цифры;

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь;

2. Семеро одного не ждут;

3. Семь бед- один ответ;

4. Семеро с пером, а один с топором;

5. Один с сошкой, семеро с ложкой;

-Молодцы! Спасибо!

_А вам ребята нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры

1. «Волк и семеро козлят»

2. «Три поросенка»

3. «Белоснежка и семь гномов»

4. «Три медведя»

5. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

6. «Цветик- семецветик»

7. «Двенадцать месяцев» и тд.

Задание: Кроссворд

-А сейчас ребята мы посидим тихонько на стульчиках, и проверим получаться из наших родителей космонавты? Попробуем отгадать космический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, кто первым отгадает, тот идет вписывать слово.

1. Кто второй космонавт, полетевший в космос (Г. С. Титов)

2. Кто первым полетел в космос (Собака)

3. Пространство, в котором летают ракеты. (космос)

4. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

5. Кто первый космонавт (Ю. А. Гагарин)

6. Главный конструктор ракет. (С. П. Королев)

7. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Родители, кто, скажите, это (Космонавт)

-Молодцы! Спасибо вам!

Кударик : спасибо вам, ребята от всех жителей Сиреневой планеты. Вы настоящие друзья. Я буду рад снова встретиться с вами. Прилетайте к нам еще.

- До свидания КУДАРИК! Вставайте ребята, мамы, папы в круг, крепко возьмитесь за руки, закрываем глаза….

1, 2,3, 4,5,-

В космос летим опять

Корабль качается-1

Корабль качается-2

Корабль качается-3

Вот и Земля посмотри.

_Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А, что вам больше всего запомнилось?

-А, что нам помогло справиться со всеми трудностями

_Дружба

_А жители Сиреневой планеты передали вам подарок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий «Математического шоу» в старшей группе (совместно с родителями) «Математическое шоу" Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот,.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе (февраль-май) Февраль. 1. Заседание родительского комитета по подготовке к выпускному празднику. Цель: активизировать родителей, помочь получить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический полет юных математиков». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы с участием родителей
Опубликовано: 30 октября 2014 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД