МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»

5. Цель: Развитие творческой активности детей методами нетрадиционных техник рисования.

6. Задачи:

6.1 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

1) Учить изображать материки с помощью нетрадиционных художественных средств;

2) Совершенствовать способ рисования в технике «монотипия». (оттиск, тычек используя краски гуашь;

6.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Формировать готовность к совместной деятельности.

2) Развивать позитивные качества характера (взаимопомощь).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий.

4) Воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству.

5) Воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.

6.3 Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Развивать связную речь.

2) Обогащать активный словарь.

6.4 «Познавательное развитие» :

1)Расширять знания детей о планете Земля, о том, что свет и воздух – главное условие их жизни;

2) Развивать познавательный интерес.

3)Развивать эстетическое восприятие о планете Земля, приобщать к красоте природы.

4) Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

7 Планируемые результаты:

7.1 Умеют использовать нетрадиционную технику – «Оттиск пробкой», «Монопития», работа методом тычка, отпечаток пленкой в процессе рисования.

7.2 Обладают готовностью к совместной деятельности.

Проявляют социальную и эмоциональную ответственность.

7.3 Владеют связной речью.

Имеют богатый активный словарь.

7.4 Имеют представления о подводных обитателях.

Проявляют познавательный интерес.

Прививать любовь к животным подводного мира и желание ухаживать за ними

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий) салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Глобус, иллюстрация планета «Земля», видеоролик о космосе. Релаксация «Звездопад». Физминутка «Планеты». Шаблоны материков, морей, океанов.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».

Конспект образовательной деятельности.

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель и дети стоят в кругу.

- Ребята, вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты – мой друг (руки в стороны,

и я – твой друг (показать на себя,

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

- Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей -Сегодня предлагаю вам поговорить об одной из великих тайн космоса – о тайне рождения планет. Космос – великий «волшебник». Он создает планеты с помощью комет, метеоритов, космической пыли (показ иллюстраций).

Вдруг раздается стук в дверь (пожарный выход, а за дверью стоит инопланетянин «Тик-Тик».

Ой, ребята посмотрите к нам в дверь кто-то стучится. Откроем гостю дверь, вед на улице холодно. (Ответы детей).

В группу входит инопланетянин «Тик-Тик». 1 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) «Тик-Тик» : - Здравствуйте ребята. Меня зовут «Тик-Тик» я с планеты «Тикитакия». Я путешествую по Вселенной и вот сегодня пролетал на своем космическом корабле мимо одной планеты, на которой нет ничего: ни воды, ни растений. Показывает эту планету на ватмане детям. Вы мне поможете оживить эту планету? (ответы детей).

Инопланетянин «Тик-Тик отдает воспитателю нарисованную черную планету.

- «Тик-Тик», но мы с ребятами находимся в детском саду и никогда не путешествовали в космосе, и незнаем как выглядят планеты. Как же мы попадем в космос?

«Тик-Тик» : - Я вам дарю волшебную звезду она поможет вам попасть в космос и увидеть планеты. (Отдает звезду воспитателю).

«Тик-Тик» : - Но мне ребята пора спешить, Вселенная ждет. Но я обязательно с вами свяжусь, чтобы узнать, как вы оживили планету. Прощайте! («Тик-Тик» уходит)

- Ребята, прежде чем нам с вами выполнить данное наше обещание «Тик- Тику» и оживить планету предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Вселенной и посмотреть, как же выглядят планеты. Вы согласны? (Ответы детей)

- Итак, я предлагаю Вам быть такими же волшебниками, как космос, и оживить оставленную нам планету.

Положите свои руки на звезду. Закройте глаза.

1,2,3 мы все замрем

И в волшебный космос попадем

Сейчас начнутся чудеса

Нужно нам открыть глаза.

Идем планету оживлять!

(Дети открывают глаза, стоят ширмы покрытые синей тканью, на ткани прикреплены звезды и разные планеты).

Вот мы и попали с вами в космос.

Я предлагаю вам присесть поудобнее и посмотреть на космический экран. Показ видеофильма о планетах и вселенной. Во время просмотра фильма воспитатель комментирует видеофильм.

(Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.)

Физминутка для глаз.

(Про планеты)

ребята, я предлагаю вам, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….

(Земля)

- Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас (Мы живем на планете Земля).

- Правильно! Планета Земля - наш дом.

- Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. (Слайд 1)

- Ребята, а как вы думаете, что это? (Показ глобуса) (Ответы детей)

- Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты.

- На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Ребята, а что же согревает нашу планету и дарит ей свет? (Ответы детей).

- Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю. 7 мин.

2. Основная часть:

2.1 Физминутка -Предлагаю вам побыть немного солнцем для планеты, которую нам оставил «Тик-Тик», повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

- Ребята, а вы бы хотели оживить планету, которую нам оставил «Тик - тик»? (ответы детей).

Сегодня мы с вами попробуем оживить планету,и сделаем ее такой, какая она будет видна из космоса. 1 мин.

2.2 Практическая часть 10 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята нам пора приступать к работе.

Присаживайтесь за столы.

Показ выполнения работы воспитателем: возьму вот тот материк и раскрашу его отпечатком пленки с пузырьками.

Мой материк готов! Прилепляю его к нашей планете.

Ребят, перед вами на столах лежат различные шаблоны материков и океанов. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и раскрасьте его тем цветом, который вам больше вам нравится. И выберите тот материал, которым вы будете работать. ( Материал для работы: ватные палочки, кисточки, пленка с пузырьками, пробки. Палитра с красками) .

Самостоятельная работа.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись). После того как дети раскрасят выбранный шаблон, прикрепляют его к планете.

- Ребят вот мы с вами и оживили планету, которую нам оставил «Тик-Тик».

-Ребята, нам пора возвращаться в сад, но как мы с вами мы вернемся в наш детский сад? (ответы детей).

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

- Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. 9 мин.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

- Ребята, скажите, где мы были? космосе)

- Что мы с вами делали? (помогали «Тик-Тику»)

- Чему вы научились помогая «Тик- Тику»? (Рисовать пробкой, и т. д)

- Что нового вы узнали за время путешествия? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие трудности возникли?

-Как вы с ними справились?

- Ребята я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли «Тик-Тику» оживили планету. «Тик- Тик» в подарок вам за помощь оставил сувениры, которые попросил вам подарить. (Раздаю сувениры) 1 мин.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД