МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Алевтина Корочкова
«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Предмет: Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип совместной деятельности педагога с детьми – логопедическое развлечение.

Тема: «Космическое путешествие»

Продолжительность: 1 занятие (25 мин)

Группа: старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Технологии: мультимедийная установка, электронная презентация «Космическое путешествие»

Аннотация: Данный конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представляет собой вариант обобщения представлений у детей о Космосе, формирования коммуникативных навыков и социализации воспитанников. В методической разработке использованы различные словесные и дидактические игры, игры для развития координации, согласования речи с движением. Особое место в совместной деятельности занимает электронная презентация, иллюстрирующая сложные для восприятия детьми понятия «космическое пространство», «невесомость», «космическая станция», «скафандр» и т. д.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять и уточнять представления детей по лексической теме «Космос». Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме, отвечать полными предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, стимулировать познавательную активность. Актуализировать словарный запас по теме (планета, метеорит, космос, ракета, спутник, скафандр, невесомость, кислород и т. д.). Закрепить правильное употребление имен прилагательных (стремительная, быстрая, надежная, смелый, отважный, умный и т. п., предлогов (в, на, над, под, вокруг, около, из).

Воспитательные задачи: создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым (не перебивать отвечающего, вежливо обращаться с просьбой и т. д.).

Оборудование и материал: мультимедийная установка, электронная презентация «Космическое путешествие», тантамарески «Ракета», «Космонавт»; карточки «Кто внимательный», маркеры (по количеству детей, серебристые звезды (10 шт. разного размера,

Методические приемы:

1 Организационный момент.

2. Чтение стихотворения. Зрительное упражнение «Астроном»

3. Словесная игра «Космонавт - ракета»

4. Упражнение на развитие координации речи с движением «Полёт»

5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «На ракете»

6. Демонстрация видеоролика «Что видят космонавты в Космосе»

7. Дидактическая игра на развитие внимание «Посчитай»

8. Коммуникативная игра «В открытом космосе»

9. Песня «Поскорей бы подрасти» (муз. М. Магиденко, сл. Н. Найденовой)

10. Игра «Звездочки»

11. Рефлексия

Ход

1 Организационный момент.

Дети входят в зал под «космическую» музыку в исполнении ансамбля «Спейс» («Волшебный полёт») и садятся на места перед экраном.

2. Чтение стихотворения. Зрительное упражнение «Астроном»

Слайд № 2

Учитель-логопед: демонстрирует слайд презентации, читает стихотворение В. Степанова

Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

Логопед предлагает детям «сделать» руками подзорную трубу и рассмотреть звезды, которыми украшен зал.

Логопед: Совсем недавно Россия и весь мир праздновали День космонавтики. Ребята, вы помните, что это за праздник?

(ответы детей)

Правильно, праздник посвящен первому полету человека в космос. Этим героем стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 он первым из людей побывал в космическом пространстве, облетев вокруг нашей планеты Земля.

Ребята, а давайте и мы отправимся в космическое путешествие!

3. Словесная игра «Космонавт - ракета»

Логопед: Дети, подскажите, как называется человек, который совершает полет в космос? (космонавт). А как называется транспортное средство, на котором летит космонавт? (ракета).

Давайте поиграем в игру «Космонавт - ракета». Ракетой будет (имя ребенка, а космонавтом (имя ребенка).

(логопед дает названным ребятам тантамарески – фигуры, вырезанные из ПВХ-пластика с прорезями для лица).

Ракета и космонавт находятся в разных концах зала. Чтобы они оказались на месте старта (сигнальный конус, мы с вами будем по очереди называть их качества. На каждое правильное слово «ракета»/ «космонавт» делают один шаг к старту (навстречу друг другу). Итак, ракета какая? (и т. д.)

4. Упражнение на развитие координации речи с движением «Полёт»

Логопед предлагает рассказать и показать стихотворение про полёт в космос.

На корабле воздушном, (руки вверх, соединить ладони, выполнять

Космическом, послушном, наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Мы, обгоняя ветер, (крутить «мотор» перед собой, покружиться

Несёмся на ракете. вокруг себя)

Планета голубая, («нарисовать» круг двумя руками перед собой)

Любимая, родная, (прижать ладони к сердцу)

Она твоя, она моя, (левую руку – выставить влево, правую - вправо)

И называется земля. (соединить руки над головой, изображая круг

5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «На ракете»

Логопед: Теперь, можно я буду управлять ракетой? Постройтесь за мной, держите друг друга за плечи и – полетели (ходьба змейкой по залу). Ребята, в космическом пространстве много разных космических тел: планеты, спутники, метеориты. Столкновение с метеоритом очень опасно, он может повредить нашу ракету, поэтому на мой сигнал «метеорит», нужно дружно присесть, на сигнал «полёт» - аккуратно встать, не разрывая цепи, и двигаться дальше.

6. Демонстрация видеоролика «Что видят космонавты в Космосе»

ttps://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=glxnwxyeUBw

7. Дидактическая игра на развитие внимание «Посчитай»

Слайд № 5

Логопед: Космонавты, летая в космической ракете постоянно работают, проводят исследования, наблюдают за космическими телами, делают фотографии Космоса. Мы тоже немного поработаем. Садитесь за столы. Вот вам космическое задание на внимание.

Слайд № 6

Посмотрите на экран. Посчитайте все предметы и напишите нужное число в окошках (педагог раздает карточки и маркеры). Нужно выполнить задание правильно и быстро.

8. Коммуникативная игра «В открытом космосе»

Слайд № 7

Логопед: Космонавты часто выходят в открытый космос. Это очень опасно. Почему? (ответы детей). Правильно, потому что в космосе нет кислорода, которым мы дышим на Земле. Что защищает космонавта от вредного воздействия космоса? (ответы детей). Космонавты надевают специальные защитные скафандры. Они могут летать вокруг ракеты (космического корабля, станции). Давайте поиграем:

Наши космонавт и ракета будут за ширмой. Вы по очереди будете называть, где находится космонавт, а ребята постараются правильно выполнить ваше задание. Потом мы уберем ширму и проверим, справились ли ребята.

Например: космонавт сидит в ракете.

- космонавт остановился над ракетой,

- космонавт пролетел под ракетой,

- космонавт зашел в ракету,

- космонавт облетел вокруг ракеты.

9. Песня «Поскорей бы подрасти» (муз. М. Магиденко, сл. Н. Найденовой)

10. Игра «Звездочки»

Слайд № 8

(Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – С. 188)

Слова и музыка М. Картушиной.

Дети встают в 2 круга, взявшись за руки, идут по кругу под песню.

1. В небе звездочки блестят, Дети идут по кругу, соединив

Весело сверкают, правые руки.

И с ребятами они

Поиграть желают.

2. Ну-ка, звездочки, светлей Кружась, расходятся по всему залу.

В небе засияйте,

Золотую карусель

В небе начинайте.

Говорят:

Раз-два-раз! Раз-два-раз Хлопают в ладоши у правой щеки

и у левой щеки (по 3 р)

Созвездие найдем сейчас. Прыгают на месте.

Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку». Побеждает команда, первой выполнившая задание.

11. Рефлексия

Логопед: Ребята нам пора возвращаться из космического путешествия в детский сад. Вам было интересно сегодня? Что особенно понравилось? А какие задания показались вам трудными? В какие игры вы хотели бы поиграть снова?

Мне тоже очень понравилось играть с вами. Садимся в ракету и отправляемся обратно на нашу планету Земля.

(под «космическую» музыку в исполнении ансамбля «Спейс»)

Прикреплённые файлы:

kosmos_tsb8q.pptx | 14360,32 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное развлечение «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование уважительного отношения ко всем людям, имеющим отношение к ракетно - космической отрасли России, желание быть похожими.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Путешествие на весеннюю полянку» Образовательная область: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной.

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ступеньки общения» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ступеньки общения» Цель: Расширение опыта позитивного взаимодействия детей.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Методическая разработка Старшего воспитателя «Юрлинского детского сада № 3» Жикиной Надежды Васильевны Квест-игра «Космическое путешествие».

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 22 мая 2018 в 13:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД