МААМ-картинки

Конспект занятия «Космическое путешествие» (8 фото)

Овсянникова Мария
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

• Модели планет на плакате.

• Портреты и иллюстрации к данной теме.

• Глобус.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов : созвездия, кометы; звёзды с буквами К, А, Р, Т, А, фонограмма старта космической ракеты; звёзды со слогами; «Карта»; фольга;обруч,шарики из фольги. сундук с примерами. Лист в клетку с нарисованными астероидами цветные карандаши. Альбом с кляксами. письмо написано соком лимона и высушено

Методы:

• словесные (беседа);

• наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос»);

• практические (выкладывание схемы слова. ,

• игровые (имитация действий и движений)

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю.»

Блиц опрос

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Воспитатель: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Появляется инопланетянин.

– Здравствуйте, меня зовут Тино. Я прилетел с планеты Уран за помощью.

Космические пираты похитили у нас самое ценное,без которой я не смогу вернуться домой. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли ее найти, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

Альф: Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической

Дети (хором) : – Ракете

Воспитатель:Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме инопланетян. Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть его нужно письмо подержать над свечой.

Опыт:

Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: ПУСК.

Воспитатель: – Прочитайте, что получилось.

Дети: – ПУСК!

Воспитатель: – Молодцы. За это задание инопланетяне прислали нам первую звезду (к). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Включается карта горят огни звезды)

Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один. (Звук запуска ракеты).

Первая остановка - Меркурий

Воспитатель: :Ребята,сейчас вы должны придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. (Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.)

Воспитатель:Молодцы ребята За это задание инопланетяне прислали нам вторую звезду. (А)Теперь полетели дальше.

Вторая остановка - Венера.

«Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под музыку.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу Послание выглядит так:. Задание "Сокровища из сундука"

Марсиане спрятали сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.

5+4=9. 7-3=4. 2-9=7. 8-6=2. 3+5=8 .4-2=6

Ребята,вы догадаетесь, какой ключ к шифру?

Дети:947286

Воспитатель:Правильно. За это задание инопланетяне прислали нам третью звезду (Р)

Третья остановка - Пояс астероидов.

Задание. Лабиринт

Из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту.

На клетчатом листке бумаги нарисовалы астероиды и точки входа и выхода. Задача детей написать программу для автопилота (т. е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться, по этим данным нарисовать путь нашей ракеты через пояс астероидов.

За это задание инопланетяне прислали нам четвертую звезду (Т)

Четвертая остановка - Юпитер.

Задание 1: Изучение пятен на Юпитере

У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами). Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.

За это задание инопланетяне прислали нам пятую звезду (А)

Пятая остановка - Сатурн.

Задание 1: Соревнование на меткость.

Воспитель:Ваша задача запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.

Восипитатель: Молодцы: И за это задание инопланетяне прислали нам проследнюю шестую звезду

Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно из букв сложить слово

Теперь можем узнать, что же похитили пираты.

(Дети из звёзд выкладывают слово.)

Воспитатель:Ребята,а теперь соедините буквы и прочтите полученное слово.

Дети: карта

Воспитатель: – Это очень нужное и ценное для Тино. Мы помогли вернуть карту Тино. (Прощаемся с Тино)

А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на путешествие?

Дети: – Придумывали и мастерили себе костюм, решали примеры, играли в «Космические фигуры», изучали пятна на Юпитере, рисовали «Лабиринт». играли в игру на меткость, отгадывали загадки.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите в окно, к нам кто-то прилетел! (за окном шарик клоуна – портрет Тино). Это Тино прислали свой портрет за помощь в поиске и на память о сегодняшнем занятии он хочет подарить вам подарки

Дети: – До свидания.

Конспект занятия «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект занятия - фото
Цель Расширять и углублять представления детей о космосе Задачи Закрепить знания о планетах солнечной системы Расширять запас слов связанных с понятием Космос Развивать интерес к экспериментальной деятельности Создать хорошее настроение воспитывать аккуратность доброту взаимовыручку отзывчивость чувство товарищества умение слушать воспитателя и товарищей желание и умение работать в коллективе

Прикреплённые файлы:

zanjatie_og79h.pptx | 5525,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Рисование с элементами аппликации "Комическое путешествие" Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок» Дети знакомятся с международной выставкой «Этот удивительный мир». Ведущая: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать космос так же красиво? (Да).

Конспект занятия «Космическое путешествие» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.

Конспект занятия по физкультуре «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Программное содержание. • Образовательные задачи: продолжать формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи - Расширять знания детей.

Конспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД