Наталья Васильевна Степанова
«Космонавт и инопланетянин». Конспект ООД по лепке из пластилина с использованием капсулы от киндера в старшей группе
"Космонавт и инопланетянин" лепка с использованием бросового материала (капсула от киндер-сюрприза)
Цель – развитие творческих способностей детей через занятия по лепке из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей лепить из пластилина;
Публикация «„Космонавт и инопланетянин“, Конспект ООД по лепке из пластилина с использованием капсулы от киндера в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка с использованием киндер-сюрпризов
- Лепка. ВСЕ материалы
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить отщипывать меньший кусочек пластилина от большего;
- продолжать совершенствовать приемы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение частей путем прижимания деталей друг к другу;
- учить лепить космонавта и инопланетянина с использованием бросового материала (капсула от киндер-сюрприза, соблюдать пропорции;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей, желание посетить планетарий и узнать больше о космосе;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию;
- развивать инициативу и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать уважительное отношение к людям профессии космонавт.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание фотографий планет, ракет, космонавтов.
Материалы: набор пластилина, стек, доска для лепки, капсула от киндер-сюрприза целая для создания космонавта и половинка капсулы для инопланетянина, влажные салфетки, образец готовой работы воспитателя, иллюстрации космонавтов, скафандров
Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о космосе, планетах, спутниках. А сегодня мы поговорим о том, кто вносит огромный вклад в изучение космоса. Эта профессия называется космонавт. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле» Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной — космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Сегодня мы с вами слепим космонавта! Но перед работой давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Космонавт"
В тёмном небе звёзды светят,
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Начинаем работу. Сначала поработаем над космонавтом
На космонавте надет скафандр, сзади у него находится балон с кислородом, ведь в космосе нет воздуха. Сначала лепим ноги

потом руки, которые могут быть в любом положении

скафандр



Надеваем балон с кислородом!

Наш космонавт готов!
Наша дружная команда отравилась на другую планету и повстречала там инопланетян. Они оказались очень дружелюбными и веселыми и подружились с нашими космонавтами. Инопланетянина мы будем лепить в свободной форме, ведь они могут быть совершенно разными. Используем для этого половинку капсулы
Вот какая замечательная команда у нас получилась


