Носова Ольга
«Космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом. Граттаж и работа с пеной
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развитие творческого воображения в процессе создания Космоса нетрадиционными способами рисования.
• Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
• Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа, на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
• Развивать умение детей Учить сочетать разные художественные материалы (восковые мелки, гуашь, пена, ушные палочки)
Публикация «„Космос“, Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом, Граттаж и работа с пеной» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Расширять представления детей о космических полетах.
• Развивать творческие способности, воображение детей.
• Формировать умение доводить свой замысел до завершения.
• Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, воспитывать желание доводить все до конца.
– Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
- Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
- А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
- Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.) Дети поднимают руки вверх и соединяют руки над головой, изображая ракету. "Взлетают" и садятся на свои места.
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов” : (Небольшая презентация про космос)
-Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
-Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили заранее (Белые листы раскрашены восковыми мелками и покрыты черной гуашью)
-Для этого берем стэки и начинаем выводить контуры ракеты. Из каких фигур состоит ракета? (Прямоугольник, треугольники, круги). Мы рисуем только контуры ракеты, разукрашивать ее не надо. Рисуем основу ракеты, носовую часть, иллюминаторы. Можем дорисовать красивый огонь, который идет с ракеты во время полета. Дорисуем звездочки, кометы.
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
-Давайте немного отдохнем! Выполним физминутку!
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
-Молодцы, ребята! Теперь давайте продолжим нашу работу. Сейчас надо нарисовать планету, к которой летит наша ракета! Для этого мы воспользуемся пеной, гуашью и ушными палочками. Возьмем немного пены на стэк и положим ее на нарисованный круг. Накапаем немного гуаши и при помощи ватных палочек раскрасим нашу планету.
В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей.
-Давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.
Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким красочным рисункам, отметить как много получилось разнообразных рисунков на космическую тему. Поздравить детей с успешным завершением работы.