Татьяна
НОД «Костюм для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно,
потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся
нашим гостям, поздороваемся с ними!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как нарядно я одета. Как вы думаете,
какой костюм на мне?
Дети:
Это мордовский костюм.
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята! А какие национальные костюмы вы еще знаете?
Дети:
Татарский, русский.
Воспитатель:
Публикация «НОД „Костюм для Маши“» размещена в разделах
Хорошо ребята, молодцы! А как вы догадались, что на мне мордовский костюм?
Дети:
По рисунку -крест, ромб, полосы. Это мы видим на переднике, на
набедренном украшении, на головном уборе, на рубахе.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Мордовский костюм очень красивый. Он яркий, разноцветный, с разными украшениями.
Воспитатель:
Ребята,а к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Вот только кукле
Маше очень грустно, у нее нет такого красивого костюма. Я
предлагаю вам ее тоже нарядить в мордовский костюм. Для этого, мы с вами отправимся в магазин «Национальной одежды».Ну, что, ребята пойдемте.
Фиминутка.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в магазине «Национальной одежды».
Обратите внимание, как много здесь разной одежды –русской, татарской и
мордовской.
Воспитатель: Ребята, смотрите, 2 куклы уже нарядились в костюмы.
Вы сейчас садитесь на скамейку и внимательно рассмотрите их костюмы.
Рассмотрели? А теперь скажите в какую одежду оделась каждая из них?
Дети: В русский костюм, татарский костюм.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А нашу куклу Машу надо нарядить в мордовский
костюм. И мы с вами ей в этом поможем. Я предлагаю вам из этого большого количества одежды выбрать ту, которая относиться к мордовской
Воспитатель: Ну,вот и нарядили мы Машу. Теперь можем пойти поиграть.
Мы с вами поиграем в мордовскую игру «Клубочек».
Кукла Маша посидит и посмотрит на нас.
Ребята, послушайте правила игры: перед тем как кидать клубочек к кому то из вас, я называю на мордовском языке предмет мордовской одежды, вы, возвращая мне клубочек, называете его по-русски.
Панар-Рубаха
Пулай –Набедренное украшение
Икельга паця-Передник
Панго-Головной убор
Эрьгть–Бусы
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
А теперь я предлагаю вам отправиться в
небольшую мастерскую.
Физминутка.
Нам с вами нужно будет украсить ткань мордовским рисунком.
Посмотрите, на доске висит ткань, она не нарядная, вам нужно украсить ее
мордовским узором. А для чего вы потом узнаете?
Вот лежат детали, давайте выберем из них те, которые относятся к мордовскому рисунку.
Ребята, будьте повнимательней, некоторые из них не относятся мордовскому узору. А я вам тоже буду помогать.
Воспитатель:
Какой красивый рисунок у нас с вами получился! Я смотрю,
кукла Маша устала, нам надо ее уложить спать. А для этого
мы отправимся к ней в гости. А украшенную ткань мы возьмем собой.
Физминутка.
Воспитатель:
Ну,вот мы и пришли.
Давайте мы ее уложим.
Я помогу ей снять украшения. (Раздеваю)
А чтобы свет не мешал ей спать мы из этого полотна с мордовским узором,
сделаем ей шторку над колыбелькой.
А кто знает, какую песенку ей надо спеть?
Дети:
Колыбельную.
Воспитатель:
Правильно. Мы сейчас будем петь колыбельную
песню.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель:
Ну, вот ребятки, Маша и уснула, а мы сейчас вспомним и
тихо скажем, что интересного мы с вами видели.
Дети:
В магазин ходить, одевать кукол, колыбельную петь.
Воспитатель:
Ребята, а пока кукла Маша спит мы с вами пойдем на
прогулку, а когда проснется, спросим ее, что ей понравилось.
А гостям мы скажем до свидания.