МААМ-картинки

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.

Анна Бакутова
«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.

Рассказывание русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Конспект НОД во второй младшей группе

ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»

Автор: Бакутова Анна Васильевна

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Задачи:

Публикация «„Кот, петух и лиса“, Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе,» размещена в разделах

• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание иллюстраций; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом - гуслями.

Материал: фигурки для настольного театра (избушка, котик, петушок, лисичка);

геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка;

колокольчик в красивой коробочке;

фонограмма плясовой мелодии.

Ход НОД.

Воспитатель с детьми играет в игру «Где бабочка»? Бабочка садится на красивую коробочку.

I часть. Воспитатель: Какая красивая коробочка! Педагог трясет коробочку, и вместе с детьми прислушивается. Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там? Воспитатель открывает коробочку. Посмотрите, что это? Колокольчик! Послушайте, как он звучит. Дать возможность позвонить нескольким детям.

Появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница. Меня позвал к вам колокольчик. Он волшебный. Вы, наверное, любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? Присаживайтесь и слушайте.

О ком будет сказка? Отгадайте загадки:

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? (Ставит на стол фигурку кота.)

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.

II часть. Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса». На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит на стол избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.

С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.

III часть. Беседа по содержанию сказки.

1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница?

2. О ком эта сказка?

3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?

4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко.

5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела?

6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь?

7. Как Кот спас Петушка?

8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.

Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

IV часть. Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку. Предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Во время игры педагог незаметно для детей меняет фигурки театра на геометрические фигуры. Сказочница прячется.

V часть. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки. Но вместо них дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это? Где же герои сказки? Здесь только геометрические фигуры. И Сказочница исчезла.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Приходил волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал -

Сказочку заколдовал.

- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)

Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.

Но сначала надо узнать в какую фигуру превратились герои сказки.

Я думаю, что избушка превратилась в коричневый квадрат, потому что она деревянная, коричневая. Вы согласны со мной?

- Как вы думаете, кто превратился в большой оранжевый треугольник и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка и мордочка длинная.)

- В какую фигуру превратился Петушок? (Петушок превратился в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок.)

- Какой фигурой стал Кот? (Кот стал большим серым кругом, потому что у Кота шерстка серая.)

Вот теперь можно и поиграть в сказку. Садитесь за столы, возьмите фигуры и начинаем играть.

Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах (используется раздаточный материал). Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т. д.).

VI часть. Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки и Сказочница.

Воспитатель: Вот избушка для Кота

И для Пети-петушка. (Ставит избушку на стол.)

Вот и Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Как увидит он зарю,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Ставит петушка на стол).

Вот и Котенька-коток,

Котя серенький лобок,

Бархатные лапки,

А на них царапки. (Ставит кота на стол.)

Вот и Лисонька-Лиса.

Очень хитрые глаза.

Шубка - глазки не отвесть,

Любит курочек поесть. (Ставит лису на стол.)

Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. Волшебный колокольчик я оставляю вам. Когда захотите снова встретиться со мной, позвоните в него. Я приду и расскажу вам новую сказку. До свидания, до новых встреч!

Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, прощаются и просят приходить к ним еще.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ Программное содержание: Образовательные задачи: - Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»; - Развивать речь.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и петух» (Дети входят в зал.) Ведущий: - Дети, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, всюду шарики блестят, огоньки сверкают, послушайте, кто-то.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД