МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»

Афанасьева Надежда Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ФИО воспитателя: Афанасьева Надежда Викторовна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия : «Козлятки и волк».

Возрастная группа : I младшая группа

Цель: Умение слушать внимательно сказку «Козлятки и волк», сопереживать героям сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Козлятки и волк“» размещена в разделах

Задачи занятия : Познакомить детей с содержанием сказки. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Расширять представления о животных (волк, коза, козлята). Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать умение запоминать и рассказывать содержание сказки. Развивать у детей диалогическую речь.

Дополнительные задачи: поощрять проявление самостоятельности, активности.

Средства:

Наглядные - иллюстрации к сказке, (коза, козлята, волк, лес, домик, игрушки котика и волка.

Литературные - сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Оборудование - магнитная доска, иллюстрации (изображение избы, козы, козлят, волка).

Словарная работа Волк, коза, козлята, рога, копыта, уши, нос, избушка.

Планируемые результаты занятия : Проговаривать слова, небольшие фразы из сказки. Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.

Подготовительная работа: Рассматривание картинок избушкой домашних и диких животных (коза, козлята, волк)

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации (изображение избы, козы, козлят, волка) театральные деревянный домик фигурки в подставках «Козлята и волк».

Учебно-методический комплект: О. Э. Литвинова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе (2часть). Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского стр. 128.

Ход занятия:

В: Ребята вы любите сказки слушать? (Ответ детей) Я вам расскажу сказку. Угадайте, о ком это говорит сказка:

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, вкусное, полезное. Смотрит хитро мне в глаза –Бородатая (Ответ детей –Коза).

В: Садитесь все на стульчики. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе. Жила-была коза. И были у нее детки. Как звали деток козы? Кто мне ответит? (Ответ детей - козлята) У мамы козы были маленькие козлятки. (показываем дом) Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко закрывайте дверь и никому дверь не открывайте. Воротится коза домой, постучит рожками в дверь и запоёт. Какую песенку пела коза? Помогайте мне, пойте месте со мной.

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, в лесу была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и открывают дверь. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

В: Угадайте одну загадку дети кто еще живет в лесу, он опасный. Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет. Серый, страшный и зубастый. Воет ночью на луну –уууу. Это кто скажите ребята - (волк)

(выставляем картинку волка) Однажды подслушал козу серый волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом. Как волк пел песенку? Помогайте мне, пойте вместе со мной.

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

В: Как вы думайте ребята. Открыли козлятки дверь волку? (Ответ детей)

Нет, не открыли дверь. Козлятки выслушали волка и говорят… Что сказали козлятки волку? (Ответ детей.) «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» Волк ушел несолоно на хлебавший -это значит голодный.

Ребята, что сказала мама коза, когда пришла домой? Мама похвалила деток, что её послушались и сказала: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел». Давайте вместе со мной скажем, как коза похвалила козляток. (Дети выполняют задание) «Вот и сказочке конец, молодцы, ребята, вы хорошо помогали мне сказку рассказывать.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценарий физкультурного досуга «Волк и козлятки» для детей раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Волк и козлятки» для детей раннего возраста Цель. Мотивировать детей к физкультурной деятельности. Задачи. Закрепить умение бегать, ходить, согласовывать движения рук и ног. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД