Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский — родная земля»

Олеся Лисий
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский — родная земля»

Сценарий образовательной ситуации

по познавательному развитию «Край наш кубанский - родная земля»

в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30 п. Вимовец

Лисий Олеси Николаевны.

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию „Край наш кубанский — родная земля“» размещена в разделах

Задачи:

• способствовать формированию представлений детей о родном крае;

познакомить с понятием «малая Родина»;

• воспитывать любовь к родному краю, району.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, рассматривание цветных иллюстраций, ИКТ.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ты Кубань, ты наша Родина», иллюстрации, карта Краснодарского края, альбом «Кубань- родная земля», магнитофон с записью песни «Ой, чия ж цэ хатынька…», стихотворения.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, Алена приготовила нам стихотворение (Алена выступает, дети слушают).

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)

Что такое Родина?

Дети: - Где мы родились. Где мы живем (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Там, где вы родились, там где вы живете и есть Родина, а точнее наша малая Родина. Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

Дети: - Кубань.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение, которое приготовил Вадим.

Ребенок: На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков

Много лет войску Кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)

Дети: - О нашей земле, о казаках.

Воспитатель: - Правильно. Это стихотворение о нашей земле, о казаках. Земля, где мы живем, называется Кубанью.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы (рассказ сопровождаю показом презентации «Ты Кубань, ты наша Родина»). Самая большая река так и называется – Кубань – матушка. На Кубани много рек и два моря: Азовское и Черное. А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Кубанскую землю называют жемчужиной Росси.

Дети, как называется столица Краснодарского края?

Дети: - Краснодар.

Воспитатель: - Краснодар – это главный город Кубани. А как называется самая большая река в нашем крае?

Дети: - Кубань.

Воспитатель: - Какие два моря омывают Краснодарский край?

Дети: - Азовское и Черное.

Воспитатель: - Кто бывал на этих морях, расскажите, что вы там видели (рассказы детей).

- Какие города Краснодарского края вы знаете? (Дети называют).

- Дети, из ваших рассказов видно, что многие из вас были в разных городах, купались в наших морях, хорошо отдохнули и увидели много нового. С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился.

Наш край большой и богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут в нашем крае. Давно, еще с древности, Кубань заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям).

- Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.

В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи. Послушайте кубанскую песню «Ой, чия ж цэ хатынька…»

Физминутка:

Могучие горы, степные просторы - (Руки над головой, пальцы обеих рук касаются друг друга. Разводят руки в стороны) Приморского берега грань - (Наклон вперед, руки вперед, затем в стороны) Леса и поляны, сады и лиманы – (Правая рука вверх, затем вниз. Тоже самое левой рукой) Все это родная Кубань - (Хлопают в ладоши) Родные станицы, разливы пшеницы - (Выполняют «пружинку». Кружатся на месте) Плывет за комбайном комбайн - (Волнообразные движения рукой) Огни городские, гудки заводские – (Шагают на месте. Прыгают на месте) Все это родная Кубань - (Хлопают в ладоши.) Дары свои щедро открыли нам недра - (Приседают, выставляют ногу на пятку) Морями разлились хлеба - (Поскоки с ноги на ногу на месте.) Здесь труд величавый сроднился со славой – (Шагают на месте) Все это родная Кубань - (Хлопают в ладоши) Веселые песни летят в поднебесье – (Выполняют «пружинку». Поднимают руки вверх) Открытая ввысь глубина - (Машут руками над головой) И нету красивее края в России - (Прыгают на месте) Чем наша родная Кубань - (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, а как называется наш район?

Дети: -Усть- Лабинский район.

Воспитатель: - Как называется наш поселок?

Дети: - Вимовец.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете станицу, поселок, город находящиеся поблизости?

Дети: - Станица Ладожская, поселок Двубратский, город Усть- Лабинск. (помогаю детям).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитниками, наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки (показ альбома «Кубанская одежда»).

- Скажите, где сейчас можно встретить такую одежду?

Дети: - У меня дядя – казак (отвечает Саша). А у моей бабушки в шкафу есть такая папаха (отвечает Милена). Я видел по телевизору (отвечает Аркадий).На участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, в музеях (помогаю детям).

Воспитатель: - У нас на Кубани есть и свои казачьи игры. Поиграем в казачью игру «Не займай». Не замай – означает не трогай (поясняю значение слова). (Объясняю правила игры, играем с детьми два-три раза.)

Воспитатель: - Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь помнить свою родную Кубань.

Рефлексия:

Воспитатель: Счастлив край, весел край, край, ты - наша сила!

Ты цвети, наш край казачий, уголок России!

Воспитатель: - Чей край ребята?

Дети: - Казачий.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, казаки заселяли нашу родину.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свою историю. За это вам даю новую игру, которая называется «Одень казачка». (Занятие заканчивается, воспитатель знакомит детей с дидактической игрой).

Публикации по теме:

«Крым — земля моя родная!» Стихотворение "Крым - земля моя родная!" Стихотворение может быть полезно в работе музыкальным руководителям, воститателям, педагогам дополнительного.

Фольклорный праздник для подготовительной к школе группы «Кубанский каравай» КУБАНСКИЙ КАРАВАЙ. Фольклорный праздник в подготовительной к школе группе. Музыкальный зал оформлен в казачьем стиле. Под фонограмму.

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ КУБАНСКАЯ» Цели: • Познакомить детей с народами, проживающими.

НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.

Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет)Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет) .

Сценарий проведения развлечения в средней группе «Кубанский хоровод» Цель: - Расширять знания и представления детей об истории Кубанского края; - Продолжать знакомить детей с играми казаков Кубани, - Способствовать.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанский наш край» «Кубанский наш край» (сценарий развлечения старшей группы) В зале центральная сцена украшена рушниками и орнаментами кубанской росписи,.

Смотр-конкурс по патриотическому воспитанию на лучший кубанский уголокСмотр-конкурс по патриотическому воспитанию на лучший кубанский уголок В середине января 2016 года, в нашем детском саду объявили смотр-конкурс по патриотическому воспитанию. Нужно было в каждой группе оформить.

Тематический вечер «Мой край родной — земля уральская, моя Родина — город Дегтярск» для старших дошкольников Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине. 2. Уточнить представление о родном крае: природа и быт людей. 3. Дать представление о труде уральского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский — родная земля»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 00:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД