Занятие по краеведению «Растения пятого этажа. Дети леса — грибы»

Инна Кутепова
Занятие по краеведению «Растения пятого этажа. Дети леса — грибы»

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов растущих в лесах Карелии. Установить взаимосвязь в жизнедеятельности грибов и деревьев. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при сборе грибов.

Материалы: Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов.Деревья: берёза, осина, сосна, ель, дуб; счётные палочки. Игрушка Лесовичок.

Литература: «Младшим школьникам о природе Карелии» А. Т. Бабакова

А. П. Момотова

«Природа Карелии знай, люби, береги!» А. А. Плешаков

И. А Кондратьева

Ход занятия

К нам в гости пришёл Лесовичок.

- Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам не с пустыми руками. У меня лукошко, а что в нём лежит, вы сейчас отгадаете.

Загадка

Кто сидит на крепкой ножке.

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка у травы -

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Лесовичок достаёт из лукошка картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, схемы животных и растений.

- Куда мы должны отнести грибы, к животным или растениям? (ответы детей).

Лесовичок: - Все растения: деревья, трава, цветы отнесли в царство растений. Животных объединили в царство животных.

- Почему люди так сделали? (ответы детей).

- Так куда же всё - таки отнести грибы? К растениям? (Но ведь грибы совсем не похожи на них).

- Почему не похожи? (нет стебля, веток, цветов и т. д.). А главное они не зелёные.

- Может их отнести к животным? Но на животных они тем более не похожи. Почему?

- Долго думали люди и наконец, решили, что гриб - это не растение и не животное.

Гриб - это просто гриб.

Физ. Минутка

- Ножки, ножки, где вы были? Шагаем на месте.

- За грибами в лес ходили.

- Что вы ручки делали? Наклоны вперёд.

- Мы грибочки собирали. Имитация сбора грибов.

- А вы, глазки помогали?

- Мы искали да смотрели - Повороты вправо влево.

Все пенёчки обглядели.

- Ребята подумайте и скажите, зачем лесу грибы? (ответы).

Лесовичок: - Деревья и грибы дружат между собой. У гриба нет корня у него грибница тонкая, белая похожая на паутинку. Грибница тянется, к корням деревьев оплетая их, и срастается с ними. Она становится, как бы продолжением корня. Всасывает из почвы воду и посылает дереву, а дерево отдаёт питательные вещества грибнице, которые скапливаются у него в зелёных листочках.

Игра: «Какой гриб дружит с деревом»

(по стихам найти нужное дерево)

Белый гриб боровик.

Всех грибов отличнее Берёза, сосна, ель, дуб.

Богатырь лесовик

Головой коричневый.

Под осинками на кочке

Гриб в малиновом платочке Осина.

Подосиновиком звать.

И его придется взять.

Точно жёлтые цыплята.

Разбрелись в бору маслята. Сосна.

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Подберёзовик,

Подберёзовик

Легко спрятался

Под берёзою. Берёза.

Да не прячься ты.

Так старательно -

Я найду тебя

Обязательно.

- Кому нужны в лесу грибы? Зачем? (белка, полёвка, улитка, лось, сорока).

Лесовичок: - Вкусы у животных не всегда совпадают с нашими. Они не обходят стороной и опасные грибы для нас.

- Какие это грибы? (мухомор и т. д.)

- Мухомором питается белка, сорока, лось. Лоси проглатывают по несколько штук мухоморов. Мухомор для них лекарство. Они им лечатся.

- Ребята, кто мне скажет кто в лесу «санитар леса»? (дятел, муравьи).

Грибы тоже являются санитарами леса. Они вырастают там, где повалены стволы деревьев, разрушают пни, сучья, опавшую листву.

Поэтому грибы лесу нужны.

- Скажите мне ребята для чего лесу нужны грибы? (питают деревья, лекарство для животных, санитары леса).

У меня в лукошке лежат счётные палочки. Выложите из счётных палочек грибок. Давайте подготовим ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика

По дорожке шли -

Боровик нашли.

Боровик с бородой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети выполняют задание.

- До свидания, до встречи.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Дети леса — грибы». Экологическое воспитаниеКонспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Дети леса — грибы». Экологическое воспитание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Занятие по краеведению «Растения пятого этажа. Дети леса — грибы»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки