светлана дубинина
Рисование в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивое развесистое дерево зимой» рисование в старшей группе
Цель: формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.
Задачи: формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Рисование в старшей группе „Красивое развесистое дерево зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Этап деятельности
Содержание
Литература-материал
1. Мотивация
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а что мы будем рисовать, вы
узнаете, когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73
Цветные карандаши, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, тонированные голубым цветом.
2. Постановка цели
-Ребята, чем отличается зимнее дерево от летнего? (Листьев нет, только ствол и ветки).
- Почему дерево сбрасывает листья? (Ответы детей)
Деревья сбрасывают листья, т. к. они «пьют» много воды, а её зимой из земли достать очень сложно. Деревья погружаются в сон. А ещё листья опадают, чтобы на них не лежал снег. Ведь если снег будет лежать на них, то веточки станут тяжёлыми и могут сломаться.
-Могут ли деревья зимой замёрзнуть? (Ответы детей)
-Деревья могут замёрзнуть. Сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов. Так же и снег. Он укрывает деревья, как одеяло, и защищает его от холода. У взрослых деревьев есть толстая кора, которая не даёт ему промёрзнуть, а вот у молодых деревьев она тоненькая, и тогда люди специально засыпают деревья снегом.
Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало – деревья могут замёрзнуть.
-Раскидистое дерево – это какое? (Ответы детей)
Это дерево, у которого ветки широко расходятся в стороны.
3. Совместная работа
- Ребята, посмотрите на доску. (Показываю образец и картинки с поэтапным рисованием).
. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, гуашью).
-Посмотрите на схему и скажите, что мы нарисуем сначала? (Дети рассказывают, как они будут рисовать).
-Как изображен ствол? (Кверху сужается, книзу расширяется).
-Какого он цвета (коричневого).
Как изображены ветви? (В нижней части ствола - толстые и длинные, а в верхней - тонкие и короткие). У каждой большой ветки есть веточки поменьше, а у каждой маленькой веточки - есть ещё меньше.
Т. к ветки у нас разного цвета, то на более толстые нажим на карандаш делаем сильнее, на маленькие – слабее.
Покрывать снегом ветки мы будем белой гуашью. Для этого мы макнём кончик кисточки в краску и аккуратно обведём веточки сверху.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим комочек» двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4. Самостоятельная работа детей
А сейчас рассаживаемся за столы и будем рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.
Дерево необходимо нарисовать во весь лист.
- Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)
- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, красками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А какого он цвета (Коричневого).
Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.
Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».
5. Рефлексия
В конце занятия все работы размещаем на доске.
- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Мне кажется, что мы попали в зимний лес. В этом заслуга каждого из вас!
Расспрашиваю детей, какие деревья им больше понравились.