Приложение МААМ

«Круглый стол» с элементами тренинга — «Роль отца в семейном воспитании»

Роза Батова
«Круглый стол» с элементами тренинга — «Роль отца в семейном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОВЕДЕНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА»

«РОЛЬ ОТЦА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ»

1. заинтересовать пап вопросами воспитания и развития своих детей, приобщить их к этому процессу;

2. помочь завоевать истинный авторитет у ребенка;

МАТЕРИАЛЫ:

1. костюмы для конкурса;

2. ширма;

3. детские рисунки за ширмой;

Публикация «„Круглый стол“ с элементами тренинга — „Роль отца в семейном воспитании“» размещена в разделах

4. фотографии пап с детьми, на которых они занимаются хозяйственными делами, общаются и играют с детьми;

5. высказывания специалистов о роли отца в жизни ребенка;

6. поделки, игрушки, изготовленные папами вместе с детьми.

7. Видеоматериал «Дети о папах».

ПОДГОТОВКА К «КРУГЛОМУ СТОЛУ» :

1. Подготовка плакатов с пословицами о воспитании;

2. Приглашение отцам и дедушкам на «круглый стол»;

3. Провести анкетирование отцов;

4. Записать на магнитофон или видео ответы детей на вопросы;

5. Выставка детских рисунков «Мой папа - самый лучший папа»

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА» :

1. Выступление психолога.

2. Выступление воспитателя и прослушивание аудиозаписей интервью с детьми (или просмотр видеозаписей);

3. выступление психолога;

4. выступление воспитателя – сообщение о роли отца в семье и его роли в воспитании детей;

5. выступление психолога – демонстрация рисунков детей;

6. конкурс «Папа, одень меня!»

7. Конкурс «Папа знает все»

8. Задание «Мой ребенок» (дать эпитеты своим детям);

9. Деловая игра - анализ определенных педагогических ситуаций;

10. Выступление психолога - выводы, анализ;

Инструкция для ведущих круглого стола с элементами тренинга :

1. Расстановка зала.

Поставить стулья полукругом для пап. Воспитатели и психолог напротив. Стол с компьютером для психолога сбоку. Такая расстановка позволяет быть в движении.

2. Постоянно ходи. Поворачивайся налево направо, смотри в глаза людям.

3. Не говори больше 5 минут сама, вся встреча – постоянное вовлечение, делай это вовлечение буквально общаясь с папми, задавая вопросы, получая ответы.

4. За любой ответ благодари и улыбайся. «Я благодарна за то, что ты со мной делишься».

5. Подготовь бейджики с именами для участников.

6. За столом человек, который записывает хронометраж круглого стола, время, что проводилось и сколько.

Ход круглого стола.

Часть 1

Информационная, для родителей.

Звучит музыка. Папы входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья расставленные полукругом.

Психолог: Здравствуйте дорогие папы, мы рады видеть вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось место для общения с нами - педагогами и детьми.

Давайте познакомимся.

Психолог: Сейчас мы будем знакомиться, называя свое имя, возраст, чем занимается. П. начинает «Меня зовут Роза Фаиковна, мне 40 лет, я замужем, у меня трое детей, я работаю психологом в данном детском саду». Психолог первым рассказывает о себе, при этом задавая канву процесса представления. Родители, получая в руки мячик, называют свои имена по кругу и говорят о себе. Психолог подсказывает, если у них есть затруднения. Таким же образом представляется и второй ведущий тренинга (воспитатель или психолог)

Психолог: необходимость отцовского участия в процессе воспитания ребенка не вызывает сомнений. Многие психологи-исследователи отмечают что «даже если отец не живет в семье, отношение к нему так или иначе присутствует вовзаимоотношении матери и ребенка, так что отец в первые месяцы жизни приходит к ребенку посредством матери, «через мать»». Таким образом, подчеркивается, что отец исконно присутствует в жизни ребенка и взаимодействие с ним лежит в истоках зарождения некоторых изначальных представлений о нем. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много интересного и нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть.»

Обратите внимание, не зря в народе появились эти пословицы, говорящие о важности отца в воспитании ребенка. ПОСЛОВИЦЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА СТЕНДАХ В ЗАЛЕ.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. И сейчас мы предлагаем просмотреть записи этих интервью. ПРОСМОТР ЗАПИСЕЙ ИНТЕРВЬЮ.

Вопросы папам:

Какова ваша роль в семье как отцов (АНАЛИЗ АНКЕТ И РИСУНКОВ)

ПСИХОЛОГ: В семье для детей необходимо как женское так и мужское влияние. Мать как правило действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца».

ВОСПИТАТЕЛЬ : Выступление воспитателя о роли отца в семье.

(освещается именно та проблема которая есть в группе у воспитателя)

Сценка: воспитатель изображает ребенка а папа одевает.

Вопросы ведущего родителям:

Что вы чувствовали, когда одевали «своего ребенка»?

Папа отвечает.

Часть 2

Практическая

Вед: а сейчас я предлагаю вам немного расслабиться, послушать музыку, подумать о своих детях и написать в дневник эпитеты к ним. Какие они у вас, ваши дети…

1. Эпитеты своим детям дают папы.

Задание: Звучит музыка. За 3 минуты, пока звучит музыка папы пишут в своих дневниках эпитеты своим детям.

2. Рассказ о своем ребенке. Папе любому, по желанию предлагается прочитать эпитеты которые он писал для своего ребенка, поделиться своей любовью к ребенку. Возможно кто то из вас не знал что написать, и услышав этот рассказ вы почувствуете какой он ваш ребенок.

Замечательно, а сейчас уважаемые родители для вас сюрприз.

Звучит радостная музыка, в зал входят дети и каждый подходит к своему пае и садится к нему на колени.

Вед: А сейчас давайте спросим у детей: «За что вы любите своих пап?».

Дети отвечают:

Вед: А сейчас давайте спросим у детей, «Чем вы любите заниматься с папой?»

Дети отвечают:

Вед: А вы хотите поиграть с вашими папами?

3. Конкурс «Папа, одень меня!»

Выносятся детские вещи перепутанные в одной куче. Задание: кто быстрее оденет ребенка в свои вещи. Папе-победителю, хорошо знающему вещи своего ребенка – приз-аплодисменты.

4. Конкурс «Папа знает все»

Задание: дети задают папам вопросы а папы отвечают. Это на усмотрение и смекалку воспитателя, что быв было интересно и радостно.

Часть 3

Анализ

Ведущий предлагает папе выбрать любой из 5 воздушных шаров лопнуть его и достать бумажку на которой описана педагогическая ситуация с ребенком и как он ее решит.

(вызыват2-3 пап, шаров должно быть больше, и лопаются не все)

Анализ педагогических ситуаций папами. Эти ситуации описаны на бумажках и вложены в воздушные шарики.

Ведущий: дорогие папы. Сегодня вы открыли первую страницу дневника, и записали те чувства, которые вы испытываете к своему ребенку. И теперь только от вас будет зависеть, будете вы вести этот дневник и совершенствовать ваши взаимоотношения с ребенком или вернетесь к прежней жизни, оставив дневник пылиться на полочке или будете…

Надеждой для своего ребенка!

Дарить себя своему ребенку!

Знать, к чему стремитесь!

Постоянно будете искать в ребенке богатство его души!

Будете терпеливы в ожидании чуда и будете готовы для встречи с ним в ребенке!

Звучит музыка (фон) : ведущий просит убрать стулья сесть на пол, посадить своего ребенка на колени обнять его и послушать песню….

Приглушается свет. Звучит песня М. Боярского «Спасибо за сына, спасибо за дочь»

Тихонько входят мамы, находят своих пап с детьми, подсаживаются к ним и обнимают их.

Песня закончилась. Звучит бодрая музыка. Ведущий предлагает родителям вместе с ребенком встать с одной стороны зала и перейти на другую сторону….

А теперь обратно но другим способом….

И так туда сюда несколько раз, разными способами…

Вед: вот видите дорогие родители как одну и ту же проблему можно решить разными способами….

А наша с вами встреча на этом закончена, всем большое спасибо… В добрый путь!

Публикации по теме:

Авторитет — основа воспитания Авторитет – основа воспитания Уважаемые мамы и папы! «Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается.

Перспективный план работы с родителями. Сентябрь Родительское собрание: 1. «Знакомство родителей с программой воспитания и образования детей». 2. «Возрастные особенности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круглый стол» с элементами тренинга — «Роль отца в семейном воспитании»
Опубликовано: 29 января 2013 в 23:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круглый стол» с элементами тренинга — «Роль отца в семейном воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Батова (УИ 48632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД