«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити

Марина Малкова
«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить.

Задачи:

1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить;

2. совершенствовать приемы заполнения угла, упражнять детей в прокалывании отверстий по трафарету;

3. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений вверху — внизу;

4. развивать глазомер, ловкость пальцев рук, воображение;

5. вспомнить содержание украинской народной сказки «Рукавичка»;

6. продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки (эмоциональность исполнения, умение интонацией передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

7. воспитывать трудолюбие и аккуратность;

8. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование для педагога: клубок, рукавичка из фетра, шкатулка со «сказкой», круги разного размера и цвета (по 2 на каждого персонажа, схема заполнения угла

Оборудование для детей:

-белый картон

-трафарет «угол»

- канцелярский гвоздик для прокалывания отверстий

-подкладочный материал

- гобеленовые иглы с широким ушком

-нитки «ирис» разного цвета

-ножницы с тупыми концами

-скотч для закрепления ниток

-клей

-материал для аппликации

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

- Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки? Уверена, что их хорошо знаете!

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Педагог с середины круга бросает клубок детям, называя животное или название сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой или какой персонаж есть в сказке)

2. Введение в тему занятия.

Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

А давайте мы попробуем

сказку показать.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

-Какую сказку мы с вами попробуем показать?

Открываю шкатулку «со сказкой» а в ней только рукавичка и кружки

- Ой, ребята, шкатулка пустая и персонажей сказки нет, только разные кружки. Чем они различаются? (цветом и размером)

- Вы настоящие мастера, умеете замечательно шить и можете сами создать театр!

- Эти кружки непростые, а загадка для вас: угадать по кружку героя сказки. Вспомним всех героев сказки «Рукавичка» (берут любой кружок, называют героя, объясняют почему так решили)

3 Работа по теме

- Находим каждый свое место по кружку и узнаем угадали или нет…

- Какие инструменты нам потребуются для работы?

- Расскажите какие правила безопасности мы соблюдаем при работе с канцелярским гвоздиком, с иглой и ножницами.

-Прежде чем начнем мы вышивать надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (Фонарики)

Будем сказки называть (Сжатие пальцев)

Рукавичка, теремок (Загибаем по одному пальцу)

Колобок румяный бок

Есть Снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

1. Прокалывание отверстий по трафарету

2. Воспитатель просит рассказать другим технику заполнения угла

1) Работа детей.

2) Дополнение вышивки аппликацией

3) Наведение порядка на рабочем месте

4. Итог занятия

- Ребята, какие замечательные персонажи у вас получились!

- Рассказывание сказки "Рукавичка"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

Сценарий физкультурного досуга «Кто-кто в теремочке живет?» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы, успешно проведенного в.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...