Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы»

Елена Елфимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему:

“Кто такие мы?”

Интеграция областей: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Кто такие мы“» размещена в разделах

Задачи: Помочь детям раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Продолжать формировать у детей понятия “Я – человек”, “Мы – люди”. Закрепить понятия мальчик и девочка, учить видеть сходство и различия друг с другом. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Предварительная работа: Беседы с детьми “Я девочка, Я мальчик”, “Похожие, но разные”. Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков, сравнение. Игра малой подвижности “Девочки и мальчики”, словесная игра “Мы - разные”.

Материалы: Большое зеркало, маленькие зеркала на каждого ребенка. Мяч. Игрушки (кукла, машинка, вертолёт, робот, кукольная посуда, набор парикмахера, корабль, мотоцикл, пони, пистолет, инструменты).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, садитесь скорее на стульчики, что-то он задерживается (смотрю на часы).

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Кота Леопольда.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл в гости? (Да, Кот Леопольд). Правильно.

Кот Леопольд: Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся.

Ребята, давайте поиграем в игру “Знакомство”.

(Дети по кругу передают мяч, называют своё имя. Игра начинается с кота Леопольда).

Кот Леопольд: Вот мы и познакомились. Ребята, мне в вашей группе очень нравится, здесь уютно и красиво (осматривается, обращает внимание на зеркало). Ой, а что это такое блестящее? (это зеркало).

Кот Леопольд подходит ближе, заглядывает в зеркало.

Кот Леопольд: А кто в нём сидит?

Дети: В нём никто не сидит.

Кот Леопольд: Но я, же видел! (снова заглядывает в зеркало)

Вон, видите, чьи-то ушки?

Дети: Не чьи-то, а твои. Подойди поближе и посмотри, не бойся!

Кот Леопольд: Да, и, правда, я! Это зеркало – волшебное, оно меня показывает!

Воспитатель: Ребята, оно волшебное? (нет). А что видит Кот Леопольд в зеркале? (своё отражение). Зеркало тебя не показывает, а ты сам себя видишь, это твоё отражение!

Кот Леопольд: Моё отражение? И, правда, ушки мои, и глазки мои – чёрненькие, и даже бантик мой, на шее розовый.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои зеркала и посмотрите в них.

Что они отражают? ( Воспитатель спрашивает у детей:

“Кто отражается в зеркале?”, добиваясь ответа “Я”.)

Кот Леопольд: Я, Я, Я. Как вас много – этих Я. Выходит, что вы все одинаковые, все Я?

Воспитатель: Ребята, мы одинаковые? (нет) Мы не одинаковые – мы разные.

Поднимите свои зеркала, посмотрим в них и повторяйте за мной:

Смотрю я в зеркало и головой качаю, (Качают головой.)

Себя тихонько изучаю.

Вот носик мой, (Показывают на нос)

Вот ушки. (Показывают на уши)

Глазки улыбаются, (Показывают на глаза)

Щёчки разгораются, (Показывают на щёки)

Ротик улыбается - широко. (Показывают на рот)

Воспитатель: Ребята, отложите зеркала и скажите, чем же мы похожи друг на друга? (у нас у всех есть нос, уши, голова, глаза и т. д., но они у всех разные).

Воспитатель: Посмотри Кот Леопольд на наших ребят, все отличаются друг от друга. У всех людей разная внешность, поэтому мы легко можем узнать друг друга. Вот, например: у кого в нашей группе самые длинные волосы? Кто самый высокий? У кого тёмные (светлые) волосы и т. д. ?

Ребята, а какие у вас имена? Одинаковые (разные).

Конечно, разные, по имени можно определить девочка это или мальчик.

А есть ли такие имена, которые могут носить и девочки, и мальчики? (есть, какие – Саша, Женя).

Физкультминутка “Девочки и мальчики” :

Девочки и мальчики прыгают, как мячики. (движения по тексту)

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Тихо приседают. (присесть на корточки)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Кот Леопольд: А чем ещё отличаются девочки и мальчики?

Воспитатель: Ребята, а одежду девочки и мальчики носят одинаковую? (нет).

Какую одежду носят девочки? (юбки, сарафаны, платья, кофты).

А какую одежду носят мальчики? (рубашки, брюки).

Вот какие разные девочки и мальчики, они носят разную одежду.

Ребята, а есть одежда, которую носят и девочки, и мальчики? (да - джинсы, футболки, шорты).

А теперь скажите, пожалуйста, что особенно любят делать все дети? (играть)

Правильно, играть.

Кот Леопольд: В какие же игрушки любят играть девочки и мальчики? (в разные).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Коту Леопольду, в какие игрушки любят играть девочки и мальчики.

(Дети должны разложить на две группы игрушки, затем объяснить по какому признаку они их разделили. После этого можно предложить поделить игрушки на две группы, первая - в которые играют девочки, вторая - в которые играют мальчики. Игрушки раскладывают на разные подносы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кот Леопольд, теперь ты понял, что девочки и мальчики разные. Мы не похожи друг на друга. Каждый из нас может сказать про себя:

“Я - человек, я единственный в мире, другого такого нет на земле”!

Кот Леопольд: Мне очень понравилось у вас в гостях, я узнал много нового. Спасибо, ребята, но мне пора возвращаться домой. До свиданья девочки! (До свидания, Кот Леопольд) До свиданья мальчики! (До свидания, Кот Леопольд)

Публикации по теме:

«А у нас вот такие мимозы!» Фотоотчет«А у нас вот такие мимозы!» Фотоотчет Здравствуйте уважаемые коллеги!С праздником весны! Мимозы решили нарисовать мои малыши к празднику 8 марта для всех женщин. Эти весенние.

Конспект занятия «Сосульки такие красивые и такие опасные»Конспект занятия «Сосульки такие красивые и такие опасные» [ Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Самостоятельно делать выводы, умозаключения. Задачи: Познание!. Формировать.

Такие простые, но опасные игрушки «Такие простые, НО ОПАСНЫЕ игрушки» Покупая игрушки своему ребенку, многие родители совсем не задумываются об их безопасности. К примеру,.

«Такие разные игрушки»«Такие разные игрушки» С 9 по 13 февраля в группе №10 реализовывался проект "Такие разные игрушки" Цель: обучение детей навыкам мастерить игрушки из разного материала,.

Конспект ОД «Кто такие птицы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее – образовательное событие) в старшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия «Кто такие насекомые?»Конспект занятия «Кто такие насекомые?» Цель:познакомить детей с миром насекомых;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым,желание.

Проект «Динозавры. Кто они такие?» Пояснительная записка Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения.

Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.

Стенгазета «Такие разные мальчишки»Стенгазета «Такие разные мальчишки» В нашем детском саду проходит конкурс на самую лучшую стенгазету "Такие разные мальчишки". Долго думали, как сделать эту газету интересной.

Выставка «Такие разные матрешки».Выставка «Такие разные матрешки». Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри которой находятся другие куклы меньшего размера. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД