МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «Кубань — родимая земля» для детей старшей и подготовительной группы

Елена Стаброва
Конспект занятия по краеведению «Кубань — родимая земля» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о том, что место,где мы живем,называется краем;

- вызвать интерес к истории своей Родины;

- развивать внимание, память, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

-формировать у детей нормы поведения в природе, систематизировать знания о природе;

- воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани,

- прививать чувство гордость за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб;

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Кубань — родимая земля“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой;

Материал: аудио запись музыки и звуки «Птичьи голоса», «Звуки воды»,мультимедео.

Ход занятия:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих, в соседнем дворе…

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой, не видно конца.

(Михаил Матусовский).

О чем говориться в этом стихотворении?

-Правильно это стихотворение так и называется «С чего начинается Родина

- Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

- Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей.

-А кто скажет, как называется наш край?

-(песня «Широка страна моя родная», демонстрация слайдов)

Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы,садоводы,врачи, спортсмены,художники и поэты.

Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее. Осенью Краснодарскому краю исполняется -75лет.

75 лет – много или мало?

-Если говорить о человеке,75 лет примерно может быть вашим прабабушкам, которые много прожили и много видели. А для края это очень и очень мало. Можно сказать, что наш край совсем юный. Поэтому он так быстро развивается.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по краю:

- Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

-Правильно мы едем на автобусе. Пока мы с вами едем, вы угадаете, кто живет в лесу Краснодарского края (загадки)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

-А вы знаете, что в лесах нашего края есть животные, которых осталось очень мало и они занесены в Красную книгу – это рысь, кавказский зубр, серна, кавказский олень. (Демонстрация слайдов).

Вот мы и приехали в лес. (Аудио запись «Звуки леса»).

-Идем тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

- Руки подняли и помахали – это деревья в лесу

-Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

-Плавно руками помашем - это к нам птицы летят

-Как они сядут - покажем,

-Крылья сложили назад.

-Что такое лес?

Сосны, ели, березы, клены!

Это лес, он наш зеленый

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

- Ребята, напомните мне правила поведения в лесу:

- ветки не ломать;

- деревья не калечить;

- листья не рвать;

- не сорить;

- не шуметь;

- не пугать птиц и зверей;

- не разводить костров.

А есть еще и пословицы о лесе:

- Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Враг природы тот, кто леса не бережет.

-Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Нам пора отправляться дальше, а дальше мы отправляемся к главной реке Краснодарского края. (Аудио запись «Звуки воды»).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре, пять

Вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе – раз, это брас,

Одной рукой – это кроль

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Как называется главная река Краснодарского края? (Кубань).

-Какие вы знаете реки края? (ответы детей)

-Назовите обитателей рек? (ответы детей).

-Едем дальше, А едим мы на поля. (демонстрация слайдов)

Рос сперва, на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он, под синим небом,

И пришел на стол к нам хлебом.

-Я начала со стихотворения, о чем в нем говорится?

-правильно, о хлебе. Ведь хлеб- это наше богатство, богатство нашего края. Как еще называют наш край?

-Вы, наверно, слышали, и не один раз, от взрослых, что Кубань называют хлебосольной, как вы думаете, почему?

-Скажите пожалуйста, как называют людей, которые выращивают хлеб? (ответы детей).

-Как в наше время сеют хлеб?

-Сейчас мы с вами поиграем в старинную игру «Пахари и жнецы»

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга).

Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам» и говорят:

А мы пашенку пахали,

А мы пашенку пахали,

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы худые.

У вас серпы тупые.

«Жнецы» им отвечают:

А у вас пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал, на меже лежал,

Да ворон считал.

По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару.

Они берутся за руки. «Жнеца» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то игру начинают «жнецы».

-Пшеница поспела, кто ее убирает?

-А в старину люди вручную срезали колосья серпом, связывали их в снопы. Тяжелый это был труд, к тому же ее еще надо было обмолотить цепями. То есть вытряхнуть зерно из колосьев. Затем пшеницу на телегах отвозили на мельницу, молотить муку. (демонстрация слайдов). Теперь из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остается аккуратные валики соломы. А куда дальше везут убранный урожай?

-А что такое элеватор?

-У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую осень в столицу нашего края город Краснодар со всех станиц наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать.

-Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?

-Хлеб - всему голова.

- Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

-Будет хлеб - будет и обед.

-Пока есть хлеб да вода - все не беда.

-Хлеб бросать – силу терять.

-Наше путешествие завершилось, и мы отправляемся домой.

Кубань – земля такая,

От края и до края

Омытая морями,

Укрытая лесами,

Пшеничными полями,

Глядится в небеса.

Кубань – земля такая,

От хлеба золотая

Степная сторона.

Гостей она встречает

И песни запевает,

Прозрачную до дна.

-Замечательные слова поэта Константина Обойщикова. Я думаю, ребята. Что вы после нашего путешествия ещё больше будете любить наш очень молодой, но очень богатый край которому исполняется всего -75 лет.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Кубанские промыслы» (средняя группа)Занятие-беседа «Кубанские промыслы» (средняя группа) Цель: Знакомить детей с историей жизни и быта казаков. Развивать познавательный интерес к истории Кубани. Развивать познавательный интерес.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Кубань — родимая земля» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Кубань — родимая земля» для детей старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стаброва (УИ 4149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД