«Кукла-мотанка»

анжелика сейфуллина
«Кукла-мотанка»

«Кукла-мотанка»

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец, треугольный ситец (платок, прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета (если есть лучше мулене нитки красного цвета, вата, ножницы (можно только для воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Дарина, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Макар, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.

Игровое упражнение «МЫ ТОЖЕ ЭТО МОЖЕМ»

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу,

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель: Молодцы! Полина, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка

удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Соня, а кто такие предки?

Соня

«Кукла-мотанка»

Это наши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

Дети:кукла безлика

Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.

Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.

Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой.

Расправляем ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)А что вы будете с ней делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.

Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.

Прикреплённые файлы:

kukla-motanka_99nta.pptx | 9250,2 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Кукла-МасленицаКукла-Масленица «Кукла-Масленица» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Масленица - древний славянский.

Кукла-оберегКукла-оберег Считалось,что куклы-обереги обладали определенной силой и семейной энергией,помогали во времена невзгод своим хозяевам,приносили счастье.

Кем для вас является кукла?Кем для вас является кукла? Кем для вас является кукла? Для меня куклы- это не только атрибут детской игры. Куклы для меня -это живые существа. Каждая кукла имеет свой.

Дидактическая куклаДидактическая кукла Здравствуйте, дорогие коллеги! Не так давно в нашем детском саду проходил очередной смотр-конкурс под названием "Дидактическая кукла в народном.

Игровая куклаИгровая кукла Кукла Назначение: игровая кукла для ребенка; подарок своими руками; украшение любимого уголка. Цель: Извлечение красоты из обычных, казалось.

Конспект НОД по ручному труду. Народная игрушка «Кукла-мотанка»Конспект НОД по ручному труду. Народная игрушка «Кукла-мотанка» Конспект НОД по ручному труду На тему: Народная игрушка «Кукла-мотанка». Цель: Научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить.

Кукла для театраКукла для театра Не секрет, что дети очень любят кукольный театр. Ребята с большим интересом ходят на кукольные представления в Архангельский Театр кукол. А.

Кукла МаслёнаКукла Маслёна Ежегодно в нашем городе проходит народный праздник МАСЛЕНИЦА. Так приятно видеть большое количество людей! А особенно радуют семьи. Ведь.

Кукла-ВеснянкаКукла-Веснянка КУКЛА-ВЕСНЯНКА В русской деревне в начале хх в. самодельная тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Маленьким детям их.

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка» План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» «Кукла-мотанка» Педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Кукла-мотанка»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...